Будь идеальной: как соцсети и современный стиль жизни влияют на ваше отношение к внешности

девушка

Будь красивой, ухоженной, будь сильной и уверенной в себе, будь молодой, будь карьеристкой и заботливой мамой одновременно! Современный образ жизни навязывает для женщины множество стереотипов и клише. И если ты не соответствуешь этому образу нормальной девушки, то с тобой явно что-то не так. Набор требований к внешности тем более крайне велик: густые и красивые волосы, ухоженные ногти, лицо без морщинок, со скулами, никакого целлюлита, боже упаси! И, конечно, добавьте к этому фигуру “песочные часы” с упругой и подтянутой пятой точкой, отменное чувство стиля. Перечислять данные требования можно бесконечно.

 

Однако все это не более чем образ, к которому не то чтобы не нужно стремиться, а нужно понимать, почему таковой вообще существует. Давайте разбираться, как соцсети, СМИ и глянец формируют в женщинах комплексы и как жить под таким давлением.

 

Идеальная женщина

 

Испокон веков женщины подвергаются стереотипизации. На экране или обложке глянца перед нами предстают идеальные герои, с идеальными репликами и идеальными телами. Это объясняется необходимостью зарабатывать деньги. Все медиа зависимы от рекламы, поэтому должны поддерживать во всех своих материалах те идеалы, которые их рекламодатели пропагандируют. Одновременно с этим женщины являются главными покупателями товаров и услуг. Когда производитель смог убедить клиентку, что ей нужна эта косметика или платье, то значит, прибыль гарантирована.

 

Социальные сети сейчас не отличаются от классических медиа. В 2019 году на рекламу было потрачено порядка 5 миллиардов долларов, и в скором времени эта сумма будет только увеличиваться. Блогеры лично рекомендуют чудо-препараты, лекарства, косметику, массажеры, витамины, одежду и прочие товары. Это все однозначно реклама и деньги, хоть ваш любимый блогер и будет утверждать, что он “советует только то, чем пользуется лично”. Пользователи соцсетей давно стали разборчивы, не ведутся на каждый совет и блогерам тоже пришлось подстраиваться.

 

Какие советы часто звучат в рекламных роликах и видны в социальных сетях? Нужно отрастить шикарные и густые волосы (в этом вам точно поможет какой-то там чудо-шампунь). Волосы на других частях тела следует удалять - шугаринг, лазерная эпиляция или бритва, которая не оставит и следа раздражения станут вашими лучшими помощниками. Глаза - непременно зеркало души, поэтому ресницы должны быть объемными. Тушь или наращивание? Решать вам, конечно, но соцсети рекомендуют. И не дай бог жить с кожей, которая от природы уже в 25 лет начала покрываться мелкой сеточкой морщин! На этот случай сразу бегите к такому-то косметологу, он творит нереальные чудеса. Вес и телосложение - даже говорить не надо, и так понятно, что надо быть стройняшкой, а в этом помогут марафоны красоты и стройности.

 

Как соответствовать?

 

Даже когда художники рисовать картины, они приукрашали внешность своих моделей. Что уж говорить про современный век, когда программы по улучшению внешности доступны любому пользователю. В эпоху пандемии стал крайне популярен Zoom, где даже там появился кнопочка “Подправить мою внешность”. Пожалуй, не найдется ни одной женщины, которая не хотела бы что-то в себе изменить, даже самую малость, поэтому перед отправкой сообщений в Инстаграм многие блюрят свои фотки.

А нужно ли соответствовать этому идеалу? Разве нас не учили в детстве, что мы уникальны и каждый красив по-своему? Поэтому крайне важно научиться фильтровать всю информацию, которая льется из разных источников. Просматривая различный контент, задавайте себе вопросы:


  • Смотря на это, я чувствую стыд за свое тело и внешность? 

  • Сравниваю ли я себя сейчас с другими?

  • На что направлено это сообщение? Не на то ли, чтобы я почувствовала себя не такой и приобрела этот товар?

  • Как в этом сообщение изображены женщины? Они ценны только своим внешним видом и сексуальностью?

  • Данное сообщение продвигает искаженные идеалы того, как должна выглядеть женщина?

 

Ответив на эти вопросы, вы придете к мнению, нравятся ли вам они или нет. Если нет, то лучше не реагировать на такое сообщение или отписаться от него вообще.

 

И наконец, постарайтесь меньше зависать в социальных сетях. Так называемое медиаголодание может принести пользу. Вы начнете по-другому относиться к собственной внешности, не будете завидовать и ревновать, сравнивать себя с другими. 


Если проблема масштабна, то обратитесь за помощью к психотерапевту.

Читать MedikForum.ru в