Уважаемые гурманы всех стран, надежда есть: в настоящее время в Израиле находятся в стадии разработки таблетки, которые помогут осуществить многовековую человеческую мечту.
Джозеф Каннер из Department of Food Science Agricultural Research Organization, Volcani Center, Bet Dagan, завершает работу над препаратом на базе полифенольных соединений. В настоящее время ученые ведут переговоры с потенциальными производителями и властями, намереваясь определить будущий продукт как пищевую добавку – в таком виде его регистрация будет менее суровой, соответственно, продукт поступит в продажу раньше. Британская Daily Mail даже обещает своим читателям, что чудо-таблетки можно будет купить в Англии уже в будущем году.
Джозеф Каннер заметил следующее: когда полифенолы, содержащиеся в красном вине, употребляются вместе с едой, определенная часть жиров не усваивается организмом в процессе пищеварения, а выводится из него. «Мы предположили, что именно полифенолы угнетают усвоение липотоксина под названием малановый диальдегид, - пояснил джозеф Каннер, - Они безупречно работают даже тогда, когда у добровольцев из контрольной группы жирная пища повышает содержание в плазме этого липотоксина в пять раз.»
Для создания препарата аналогичного действия оставалось только поместить полифенолы в таблетку и правильно рассчитать дозу. Именно этому и были посвящены исследования ученого. В качестве своего рода побочного эффекта таблетка, как предполагается, сможет снижать риск возникновения раковых опухолей. Это объясняется тем, что полифенолы имеют свойство «выметать» из организма свободные радикалы, ответственные за повреждения клеток и открывающие ворота болезни.
Можно сказать, идея создания таких таблеток носилась в воздухе: так называемая средиземноморская
диета, а точнее – система питания, исторически сложившаяся во многих странах Средиземноморья, предполагает почти обязательное ежедневное употребление красного вина – и в то же время, не требует отказа от жиров, в том числе животного происхождения. Заметим, что среди жителей региона, славящихся отменным аппетитом, процент людей с излишним весов не так уж высок. При этом продолжительность жизни и сравнительно невысокий уровень сердечно-сосудистых заболеваний говорит о том, что некий секрет в этой диете все-таки есть: итальянцы, например, в среднем живут дольше всех в мире. Предполагается, что все дело как раз в красном вине. Главное, что ставят ему в заслугу – это способность его полифенольных соединений снижать уровень «плохого» холистерина в крови, одновременно сохраняя гибкость стенок сосудов и предотвращая образования тромбов. Недавно выяснилось, что полифенолы также важны для снижение риска болезни Альцгеймера: чем выше их уровень в крови, тем меньше шансов остается болезни. Справедливости ради стоит отметить, что вино не является эксклюзивным поставщиком этих полезных веществ. Повысить уровень полифенолов в крови можно, употребляя через день свежевыжатые соки - в соке граната, например, их концентрация особенно высока.