Ученые доказали, что сотрудники банков склонны к нечестности

Работа в банке поощряет людей совершать мошеннические поступки, выяснили исследователи из США и Швейцарии. Нормы и ценности банковских служащих таковы, что они практически не задумываются о моральных последствиях своих действий – в отличие от представителей других профессий.

 

работа в банкеработа в банке

 
О том, что именно работники банков больше остальных «заточены» на обман и жульничество, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature. В ней рассказывается об эксперименте, который проводили психологи из международной научной группы. На основании его результатов специалисты пришли к заключению о том, что банковские служащие особенно далеки от этических представлений о порядочности и добросовестности.
 
Добровольными участниками этого эксперимента стали 128 сотрудников крупного международного банка, которые были разделены на две группы в произвольном порядке. Людей, попавших в первую группу, опросили об их профессиональных обязанностях, тогда как добровольцам во второй задавали вопросы общего характера, касающиеся их образа жизни.
 
После этого психологи предложили своим подопечным задание - десять раз подряд подбрасывать монетку. При этом перед каждым броском людям сообщали, что они получат денежный приз в зависимости от того, какой стороной упадет монетка. В результате четверть участников первой группы, в которой велись разговоры о профессии, сжульничали – они сообщили, что монетка упала стороной, которая могли принести им деньги, хотя в реальности это было не так. Показательно, что такой феномен обмана наблюдался только среди банковских служащих. Когда исследователи осуществили аналогичный опыт с участием представителей других профессий, он не показал скачка в бесчестном поведении.
 
Психологи полагают, что банковские работники не видят ничего плохого в попытках врать и манипулировать в силу того, что деловая культура отрасли, в которой они трудятся, неявно поощряет жульничество. Служащие привыкают к этой атмосфере обмана и границы между хорошим и плохим (с позиции этики) для них стираются. Стоит ли удивляться тому, что люди все меньше доверяют банкам? (ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ)
Читать MedikForum.ru в