Минздрав обвиняют в мучительной смерти онкобольного подростка

Дагестанская школьница Аминат, страдавшая тяжелой формой рака, отмучилась в прямом смысле этого слова. Из-за отсутствия московской прописки 16-летней девушке, приехавшей в столицу России для получения медицинской помощи, не давали морфин, в результате чего она была вынуждена терпеть страшную боль.
 

АминатАминат

 
В первый раз Аминат вместе с матерью приехали в Москву на лечение в феврале 2015 года. Больную раком школьницу из Дагестана обследовали в РОНЦ им. Н.Н. Блохина, после чего выписали под наблюдение онколога по месту жительства. Это было 6 марта.

Однако уже 10 апреля мать Аминат снова привезла ребенка в Москву. Женщина сняла квартиру и поставила дочь на учет в ближайшую поликлинику, но в государственном медучреждении рецепт на морфин безнадежной онкологической пациентке не дали, посоветовав обратиться в больницу. Причиной отказа стала временная, а не постоянная регистрация в Москве.

13 апреля столичная «Скорая помощь» отвезла больную жительницу Дагестана в Морозовскую больницу, но и там для Аминат, испытывавшей нечеловеческие страдания, морфина не нашлось. Девушка получила другое, менее эффективное обезболивающие. Как результат, состояние Аминат улучшилось, но не сильно.

Необходимый морфин паллиативный подросток получил лишь благодаря менеджеру программы фонда помощи хосписам «Вера» Лидии Мониавы, которая, разместив рассказ о девочке на своей странице в социальной сети, смогла «раскачать» общественность. История Аминат попала в СМИ, поле чего судьбой девушки заинтересовались в Роспотребнадзоре, московском Департаменте Минздрава, в аппарате уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ Павла Астахова. Правда, заветное обезболивающее раковой больной дали только через пять дней после приезда в столицу России, в течение которых девушке было так плохо, что она даже не могла говорить.

«Проблема обеспечения раковых пациентов морфином в Москве при отсутствии у них регистрации, действительно, существует, но для Аминат мы сделали все, что могли», - заявил глава департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун.

«Этой ночью умерла Аминат, - сообщила 18 апреля Лидия Мониава. - Практически до конца она была в сознании, но последние два дня, благодаря морфину, у Аминат не было такой адской боли. Мне очень жаль, что Департамент здравоохранения опубликовал отчетный пресс-релиз о том, что до среды Аминат получала необходимую помощь и не нуждалась в морфине. Если бы они видели своими глазами, как она страдала без обезболивающего, надеюсь, не позволили бы себе так написать».
(ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ)
Читать MedikForum.ru в