Дети в российских школах страдают от психических расстройств
По мнению главного психиатра
Минздрава России, директора Федерального медицинского исследовательского центра
психиатрии и наркологии имени Сербского Зураба Кекелидзе, дети-школьники в
России почти поголовно страдают от тех или иных аномалий развития. Об этом
ведущий эксперт сообщил накануне Всемирного дня психического здоровья, добавив,
что среди учителей и родителей царят незнание детской психологии и
непонимание того, как воспитывать детей.
Главный психиатр Минздрава озвучил цифры, которые говорят о том, что различные психические расстройства практически стали нормой для российских школьников. Среди детей, готовящихся идти в школу, почти половина не обладают способностями для нормального обучения.
Психиатр уточнил, что имеются данные, свидетельствующие о неготовности детей учиться. Эксперт отметил, что 40% учеников начальных классов страдают от «школьной дезадаптации» - нарушения приспособления ребенка к школьным условиям, определяющие его низкиеt способности к обучению.
Усугубляет проблему то, что взрослое окружение детей – учителя и родители не обладают необходимыми навыками. К примеру, школьные врачи неосведомлены в психиатрическом образовании, не понимают особенностей развития детей и подростков. «Врачи школьные не должны заниматься тем, чтобы отправлять детей в психоневрологические диспансеры, а делать все, чтобы дети туда не попадали», - подчеркнул Зураб Кекелидзе.
Кроме того, высокие цифры детских отклонений связаны с тем, что родители не знают и не понимают, как правильно воспитывать своих детей. «Родителей нужно обучать основам воспитания, а детям ввести в школах уроки психологии», - убежден главный психиатр страны. (ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ)
Главный психиатр Минздрава озвучил цифры, которые говорят о том, что различные психические расстройства практически стали нормой для российских школьников. Среди детей, готовящихся идти в школу, почти половина не обладают способностями для нормального обучения.
«На сегодняшний день среди
дошкольников психические расстройства и аномалии развития - 60% от общего числа
детей. Среди школьников расстройства и аномалии развития - 70-80% от общего
числа учащихся», - сказал Кекелидзе.
Психиатр уточнил, что имеются данные, свидетельствующие о неготовности детей учиться. Эксперт отметил, что 40% учеников начальных классов страдают от «школьной дезадаптации» - нарушения приспособления ребенка к школьным условиям, определяющие его низкиеt способности к обучению.
Усугубляет проблему то, что взрослое окружение детей – учителя и родители не обладают необходимыми навыками. К примеру, школьные врачи неосведомлены в психиатрическом образовании, не понимают особенностей развития детей и подростков. «Врачи школьные не должны заниматься тем, чтобы отправлять детей в психоневрологические диспансеры, а делать все, чтобы дети туда не попадали», - подчеркнул Зураб Кекелидзе.
Кроме того, высокие цифры детских отклонений связаны с тем, что родители не знают и не понимают, как правильно воспитывать своих детей. «Родителей нужно обучать основам воспитания, а детям ввести в школах уроки психологии», - убежден главный психиатр страны. (ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ)
Оставить комментарий