Дети с нарушением слуха и зрения больше не смогут обучаться на дому

Минздрав России обновил перечень болезней, дающих право школьникам на домашнее обучение. Документ пополнился рядом заболеваний и теперь состоит из 55 диагнозов различной степени тяжести. В ведомстве отметили, что из списка также исключили некоторые категории нарушения здоровья детей.

 

домашнее обучениедомашнее обучение

 
Разработанный Минздравом документ направлен на реализацию возможности обучения детей, в том числе детей-инвалидов, по основным общеобразовательным программам на дому в случае, если отсутствует возможность посещения образовательных организаций по состоянию здоровья.

Итак, перевестись на домашнее обучение смогут школьники с различными формами рака, которым требуется терапия длительностью более одного месяца. Также в проекте нового перечня значатся:
 
- болезни крови и кроветворных органов (апластические анемии, нарушение свертываемости);
 
- болезни эндокринной системы (сахарный диабет I типа в тяжелой форме). В старом документе этот пункт отсутствовал;
 
- психические расстройства и расстройства поведения (шизофрения, комбинирование вокализмов и множественных моторных тиков, энкопрез неорганической природы и т.д.). Перечень психических недугов пополнится расстройствами настроения, а также нарушениями личности из-за органических поражений мозга. Кроме того, изменится подход к диагнозу «умственная отсталость». Если по прежним правилам переход на домашнее образование разрешался только носителям самой тяжелой ее формы – дебильности, - то теперь достаточно значительных нарушений поведения;
 
- болезни нервной системы (миоклонус, хорея, эпилепсия, мышечная дистрофия, ДЦП);
 
- болезни глаз. Это новый раздел, в который вошли глаукома в терминальной стадии, кератит, неврит зрительного нерва, отслоение или разрывы сетчатки, произошедшие в течение года после хирургического вмешательства;
 
- последствия травм. Еще один новый раздел. Сюда включили как травмы головы с осложнениями в виде дефектов свода черепа, так и переломы туловища и ног, из-за которых ученику придется более месяца пролежать в гипсе;
 
- болезни мочеполовой сферы (хроническая почечная недостаточность, тубуло-интерстициальные болезни почек, гломерулярные болезни);
 
- болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (воспалительные полиартропатии, системные поражения соединительной ткани, юношеский остеохондроз головки бедренной кости);
 
- болезни кожи (буллезные нарушения, дерматит и экзема);
 
- болезни органов пищеварения (неинфекционный энтерит и колит, хроническая печеночная недостаточность);
 
- болезни органов дыхания – хроническая респираторная недостаточность;
 
- болезни системы кровообращения. Здесь отметили сердечную недостаточность II и III степени тяжести, не требующую стационарного лечения.
 
До недавнего времени в перечень лиц, которым показано обучение на дому, также попадали дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения. Но сегодня учебные учреждения оснащены всем необходимым для посещения учащихся этих категорий. «В связи с развитием государственных программ, направленных на создание доступной среды для лиц с ограниченными возможностями была значительно усовершенствована материально-техническая база образовательных организаций», - пояснили в Минздраве.
 
Подробнее с каждым пунктом нового перечня болезней можно ознакомиться на портале проектов нормативных правовых актов, где на данный момент идет общественное обсуждение документа.
 
Для справки:
Как отмечают эксперты, перевод на домашнюю форму обучения всегда производится только с согласия ученика и его родителей. Это дело исключительно добровольное. Врач не может своим заключением или справкой обязать ребенка перестать ходить в школу. (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ)
Читать MedikForum.ru в