Стиль города: спортивный дух



Стиль города немыслим без спортивности. Данный факт в очередной раз подтвердили прошедшие на этой неделе в столице два интересных, как сейчас принято говорить, "ивента" - Третий фестиваль испанского дизайна в Москве и очередной форум молодежной субкультуры и экстремальных видов спорта Faces&Laces.

 

На испанском мероприятии (площадка бизнес-центра "Легенда Цветного") известный бренд кажуальной обуви с Майорки Camper представил свой новый проект - яхту для гонок Volvo Ocean Race. Дизайн корпуса яхты и парусов разработало дизайнерское бюро известного британского специалиста Марка Фэрроу. Фэрроу сам приехал в Москву, чтобы представить свои эскизы. Он рассказал, что на усмотрение заказчика бюро представило не один десяток вариантов парусов, среди которых были черный пиратский парус с черепом и костями, полотнище с забавной резиновой уткой (стиль города требует быть не только спортивным, но и остроумным) и даже огромной разинутой пастью акулы. Однако в результате руководство Camper выбрало вариант, основанный на орнаменте из логотипов бренда в бело-красной гамме. Кроме "истории с лодкой", Camper показали на фестивале и новые модели обуви, включая те, что были разработаны в сотрудничестве с известным дизайнером Бернардом Вильхеймом.

 

Faces&Laces прошли на своей традиционной площадке в Ветошном переулке. Ведущие спортивные бренды - Puma, Adidas, Nike, Le Coq Sportif, Converse, а также кажуальные и нишевые марки - Levi's, Uniqlo, Zoo York, Blank, ATO, Izreel, Mykita, Element, HUF и многие другие - превратили дом в Ветошном 13/15 напротив ГУМа в оазис молодежной жизни, спорта и стиля.

 

 

На стенде Le Coq Sportif устроили состязания по петанку и акробатике. По соседству у Levi's презентовали летнюю коллекцию под DJ-сеты и одаривали желающих фирменными банданами и купонами на 30% скидку в салоне Levi's в ГУМе. В темном помещении, оформленном брендом Casio для марки G-Shock и Baby G, под потолком сверкала инсталляция из прозрачных шаров с разноцветными часами внутри. У Puma всем желающим предлагалось сразиться за столами для пинг-понга, а у Converse играли в бадминтон.

 

Центральный зал комплекса был поделен между рампой для катания и трюков на скейтбордах и импровизированным тренажерным залом с беговыми дорожками от Nike. Большой интерес публики вызвала выставка увлеченных коллекционеров кроссовок, группы Sneaker Head, которые продемонстрировали свои сокровища в комнате, оформленной как мясной отдел советского универсама - со стеклянными витринами, весами и даже бутафорской тушей на крючке.

 

Не отставали и производители футболок с принтами - от Uniqlo, которая регулярно выпускает коллаборации с современными художниками и в сезоне весна-лето 2011 представила коллекцию с принтами от молодых японских дизайнеров (Ясушико Йошикацу, Окевара Кунио, Катоки Хайжиме и Овада Хидеки) под названием Gundam Illustrations, до небольших отечественных марок, делающих майки с актуальными рисунками небольшими тиражами.