Защита жизни и здоровья российских потребителей медуслуг

Обсуждаем детали жизни лежащие за пределами медицинских кабинетов.
Ответить

Neobckhodima li v Rossii sistemnaya zashchita jizni i zdorov'ya potrebiteley medicinskikh uslug ?

DA
0
Голосов нет
Skoree DA
0
Голосов нет
Skoree NET
0
Голосов нет
NET
0
Голосов нет
 
Всего голосов: 0

Фонд "Медэкспертзащ
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 02:31
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Защита жизни и здоровья российских потребителей медуслуг

Сообщение Фонд "Медэкспертзащ »

В медучреждение — с законным представителем !
Новый подход к защите жизни и здоровья российских потребителей медицинских услуг


Как часто нынешнее медицинское обслуживание россиян оказывается некачественным, опасным! Работники медучреждений высокомерно общаются с потребителями медицинских услуг, теряют и путают относящиеся к ним текущие документы, скрывают от пациентов информацию о назначаемых им лечебно-дигностических процедурах, взимают за эти процедуры и больничный уход плату вопреки условиям обязательного медицинского страхования, прописывают пациентам излишние и неоправданно дорогие лекарства, допускают роковые ошибки при проведении операций — удаляют здоровые зубы вместо больных, оставляют в теле тампоны и инструменты, заражают организм инфекцией и т. п.

В сложившейся ситуации
Санкт-Петербургский общественный фонд потребителей «Медэкспертзащита» предлагает организовать в России доступную для каждого человека и гражданина систему персональной медицинско-правовой защиты жизни и здоровья людей, обслуживаемых в медицинских учреждениях. (Подробнее на сайте https://medadvokatura.ru)

Центральная идея Фонда — предупреждать причиняемый людям в медучреждениях физический и моральный вред, а также финансовый ущерб. Предупредительная защита принципиально отличается от практикуемой некоторыми юридическими организациями судебной защиты людей, уже пострадавших при их медицинском обслуживании. Предупредительный подход основывается на сопровождении человека от начала до окончания лечебно-диагностического процесса его законным представителем, имеющим врачебный опыт и обладающим базовыми юридическими знаниями.

Реализация Фондом жизненно важного социального проекта возможна исключительно при его активной поддержке соотечественниками, в частности, государством. Объединённые усилия россиян способны качественно повысить уровень защиты безусловной ценности каждого человека и гражданина — его жизни и здоровья, — одновременно содействуя укреплению дееспособности, могущества Российской Федерации.

Фонд "Медэкспертзащ
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 02:31
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Фонд "Медэкспертзащ »

По результатам общественного обсуждения представленного в данной теме проекта
предлагается расширить функции законного представителя пациента
и назвать нового деятеля «здравоохранитель».

Здравоохранитель — это специалист по оказанию людям медико-организационной помощи.
Он должен иметь медицинское образование и врачебный опыт,
но действовать вне непосредственно лечебно-диагностического процесса.
Здравоохранитель призван обслуживать («опекать», «курировать»)
некоторого человека или группу людей (клиента)
согласно его (их) желанию, помогая ему (им) заботиться о своём здоровье,
в частности, эффективно взаимодействовать с медицинской сферой.

Данная социальная роль обусловлена тем, что медицинская сфера
относится к числу таких областей жизнедеятельности, которые
1) относительно сложны, требуют для успешного ориентирования в них компетентности, профессионализма,
2) непосредственно влияют на жизнь и здоровье человека, и потому цена ошибки в них зачастую высока.
Миссия здравоохранителя напоминает — в большей или меньшей мере —
миссию персонального (семейного, корпоративного) врача, юриста,
советника, консультанта, менеджера (у людей творческих профессий) и др.
 
Основные задачи здравоохранителя.

Информирование подопечного:
– о правилах здорового образа жизни,
– о значении профилактических здравоохранительных (в том числе — медицинских) мероприятий,
– о случающихся с подопечным заболеваниях, подходах к их лечению,
– о правах пациента,
– об особенностях взаимодействия пациента с медицинскими работниками
в целях соблюдения ими пациентских прав
и качественного осуществления лечебно-диагностического процесса.

Организация (помощь в организации) для подопечного:
– альтернативного (по отношению к осуществляемому врачами и здравоохранителем)
информирования по вопросам здоровья и медицины,
– необходимых медицинских мероприятий (профилактических и при заболеваниях),
– предупредительной защиты от причинения необоснованного вреда
в ходе медицинского обслуживания, а также компенсационной защиты
в случае причинения данного вреда.

Таким образом, здравоохранитель — это своеобразный «телохранитель» человека,
в частности, его «провожатый» в медицинской сфере.
Ведь медицина, принося людям неоценимую пользу, способна тревожить их
своей профессиональной закрытостью, монологичностью и на фоне этого
иногда причинять им необоснованный физический и моральный вред, а также финансовый ущерб.

Слово «здравоохранитель» точно выражает заложенный в него смысл
персонализированной охраны жизни и здоровья человека, не обязательно пациента.

В русскоязычном пространстве слово «здравоохранитель» используется мало —
в основном, для обозначения представителей государственной системы здравоохранения в той или иной стране.
Мы же вкладываем в слово «здравоохранитель» новый смысл
и приглашаем к использованию данного слова в этом социально-важном ключе.

Ответить