Как повысить продуктивность работы: советы психологов

Как повысить продуктивность работы: советы психологовСделай дело – гуляй смело: многие современные работодатели не требуют от своих служащих труда «от звонка до звонка». Главное условие руководства компаний – чтобы сотрудники приносили им деньги (как именно они спланируют свой день, при этом не важно). Поэтому, справившись с заданием в срок, можно расслабиться и начать строить планы на вечер. Но бывает и так, что привычный объем работы вы выполняете до поздней ночи. Специалисты считают, что это связано с отсутствием концентрации.

Эксперты сходятся на том, что чаще всего по вечерам на работе задерживаются две группы людей: «трудоголики» и, наоборот, «лодыри». К последним относятся служащие, которые не могут сфокусироваться на делах в рабочее время. Их отвлекают разговоры, социальные сети, телефонные звонки и т.д. Зато вечером, когда в офисе практически никого нет, эти люди в спешном порядке доделывают то, чего от них ждали в течение всего минувшего трудодня.
Отсутствие самоорганизации приводит к проблемам не только в делах, но и в личной жизни (поздние возвращения домой нередко становятся причиной разлада в семье). Психологи уверены, что концентрироваться даже на нелюбимой работе по силам каждому. Для этого надо соблюдать всего 6 простых правил.
1. Перед началом рабочего дня плотно позавтракать. Как показала практика, «на сытый желудок» проблемы решаются гораздо быстрее.
2. Научиться планировать. А если вы и так знаете, чем будете заниматься сегодня, расставьте приоритеты.
3. Освободить свое рабочее место от всего лишнего. Подаренные коллегами сувениры, фотографии членов семьи, бумаги которые могут «вдруг пригодиться» - все это с глаз долой! И вы сразу же заметите, как продуктивно начнете работать.
4. Устраивать перерывы. Продуктивность работы зависит и от них. Трудиться в одинаково интенсивном режиме весь день не получится при всем вашем желании. А вот, отвлекшись на обед или переключившись на 5-10 минут на что-то личное, к выполнению своих профессиональных обязанностей вы вернетесь с новыми силами.
5. Мотивировать себя. Подумайте о вечере, который может пропасть, и т.д. Это придаст вам сил «бороться до победного конца».
6. Определить, что именно отвлекает от выполнения рабочих обязанностей. Поняв суть проблемы, вы быстрее ее решите. Так, если у вас «сосет под ложечкой», лучше перекусить, а не страдать в ожидании перерыва, если ждете важное личное сообщение, узнайте, почему вы его до сих пор не получили. Проявите инициативу сами - это гораздо лучше, чем ждать у моря погоды.

Факт в тему:
На качество работы и, соответственно, уровень материального достатка, влияют душевные травмы, которые работники переживали еще в раннем возрасте. Об этом на днях заявили представители ВОЗ. Ученые из университета Токио провели исследование, которое выявило четкую взаимосвязь между случавшимися в детстве депрессиями, недостатком внимания, пережитыми случаями физического или психического насилия и низкой заинтересованностью в рабочих делах.
Единственный выход из этой ситуации – обратиться к психологу. Квалифицированный специалист поможет забыть прошлое и начать жизнь с чистого листа.

Читать MedikForum.ru в