Здоровье зубов хуже у ночных едоков
Сохранность здоровья зубов зависит от многих причин. Немаловажным фактором здесь является еда, вернее, время ее употребления.
Специалисты-стоматологи предупреждают: если вы хотите сохранить белизну зубов и предотвратить кариес и другие заболевания, не стоит увлекаться «перекусами» после обеда или в полночь.
Ученые Копенгагенского университета (Дания) установили, что еда по ночам может серьезно повредить зубы. При этом абсолютно не имеет значения, какие именно продукты вы едите. Это может быть мороженое или фрукты – вредное воздействие на зубы будет одинаковым. Исследовательская группа во главе с доктором Дженнифер Ландгрен изучила медицинские отчеты 2 217 датчан за шестилетний период. 173 участника (8 процентов) были «ночными едоками». Они употребляли почти четверть дневной нормы калорий после обеда или посередине ночи.
В результате у этой группы испытуемых состояние зубов было гораздо хуже, чем у остальных. Даже после того, как «ночные едоки» отказались от курения и употребления сахара и углеводов, вредное воздействие на зубы сохранилось.
Ученые предполагают, что причина этого – в слюне. Ночью организм выделяет меньше слюны. Ее недостаточно, чтобы удалить изо рта остатки пищи. Они остаются в полости рта, разлагаются и разрушают зубы. Стоматологи напоминают, что для здоровья зубов их необходимо чистить не меньше двух раз в день. После чистки зубов перед сном нельзя употреблять пищу. Кроме того, специалисты рекомендуют пить больше воды в течение дня.