Система hands-free в автомобиле грозит аварией



Системы hands-free, позволяющие вести разговор по телефону без помощи рук, считаются безопасной альтернативой традиционным мобильникам для водителей. Но ученые выяснили, что все далеко не так просто.

 

Теоретически при разговоре с помощью системы hands-free при наличии гарнитуры Bluetooth водитель освобождает для управления автомобилем обе руки. Ему уже не нужно держать одну руку с телефоном возле уха, и тем самым ослаблять контроль над управлением транспортным средством. Во многих странах мира разговор по мобильнику при вождении автомобиля запрещен, и водителям разрешается пользоваться для этих целей только hands-free.

 

 

 

Автопроизводители сегодня выпускают новые автомобили с уже установленной системой hands-free, а также общим голосовым управлением, которое позволяет включать дворники, помещать сообщения на "Фейсбук" и даже заказывать пиццу. Проведенные Американской автомобильной ассоциацией (ААА) исследования показали, что hands-free альтернатива традиционному набору текста при составлении СМС, то есть перевод голоса в текст, отвлекает водителя больше, чем традиционный способ набора.

 

 

 

И даже разговор по системе hands-free не является значительно более безопасной версией разговора по традиционному мобильнику. Все дело в том, что чем более высокую концентрацию внимания требует от человека выполнение того или иного задания, тем выше риск потери концентрации на дороге и появления так называемого "туннельного видения", при котором водители перестают замечать светофоры, дорожные знаки и машины, находящиеся по бокам или сзади, а продолжают видеть только то, что прямо перед ними. Впрочем, и ранее проводившиеся исследования также доказали, что hands-free - ничуть не более безопасный способ общения по телефону, чем традиционный. (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ)

 

Читать в Яндекс.Новости 0 Комментировать Читать в Яндекс.Дзен

Оцените материал: 0      0

Читайте также

Lentainform

Оставить комментарий

Подборки по темам


Популярное