Бабушек, часто вызывающих «скорую», поставят на учет

Заместитель столичного департамента информационных технологий Владимир Макаров сообщил, что в Москве планируют сформировать реестр пациентов, которые часто вызывают «скорую» или неотложку. На портале госзакупок уже разместили тендерную документацию по данному проекту. Начальная цена контракта – 8 млн рублей.

 

Бабушек, часто вызывающих скорую помощь, занесут в реестрБабушек, часто вызывающих скорую помощь, занесут в реестр

 

«Если хронический больной вынужден постоянно обращаться в скорую помощь, то это в определенной степени характеризует работу поликлиники, - сказал Макаров. - Это один из общепринятых индикаторов качества оказания медицинской помощи».

 

То есть если какая-нибудь старушка, у которой много болячек, но нет обострений, постоянно звонит в «скорую» - очевидно недорабатывает ее участковый терапевт. Теперь информация по таким пациентам будет объединена, а на ее основе сделают соответствующие выводы.

 

Как говорится в тендерной документации, реестр беспокойных больных необходим «для организации их соответствующего диспансерного наблюдения». Исполнителю данного проекта предстоит заниматься модернизацией системы управления скорой помощи, а также выполнять много других задач, например, разработать алгоритм, по которому будет формироваться очередь поступивших в неотложку звонков.

 

Как отмечают медицинские работники, 60-80% вызовов скорой помощи – непрофильные. Чаще всего «тяжелобольной» нуждается в обычном осмотре терапевта, а в некоторых случаях медицинская помощь и вовсе не требуется. Среди таких пациентов преобладают бабушки, которым необходимо не более чем простое человеческое общение. В «скорую» они могут звонить по несколько раз за день. «Главная болезнь таких стариков – ощущение, что их все бросили», - говорит постоянный автор портала Life и фельдшер скорой помощи Дмитрий Беляков.

 

Вторая группа псевдобольных, которым якобы требуется экстренная помощь, - алкоголики. На вопрос медика «Что болит?» они обычно отвечают: «Душа». Еще одна категория граждан, которые частенько звонят по номеру 03, - молодые мамы. Маленьким пациентам действительно нужно постоянное наблюдение, однако этим должны заниматься другие службы.

 

Не реагировать на подобные вызовы работники скорой помощи не могут. В результате страдают пациенты, которые действительно находятся в экстренной ситуации. Формирующийся реестр как раз таки и должен исправить сложившуюся ситуацию. (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ)

Читать MedikForum.ru в