Визовые центры: помощники или посредники?

Читаю очередные туристические новости: на днях открылись два новых визовых центра – португальский в Москве и французский во Владивостоке. Итого количество визовых центров в Москве и регионах России уже исчисляется десятками. Так что же это за структура – визовый центр, какие она оказывает услуги и зачем вообще нужна туристам?

Визовые центры: помощники или посредники?

 

 

Еще в середине 2000-х так и было – туркомпании и туристы оформляли визы в консульских отделах иностранных государств. Но со временем количество желающих выехать за рубеж в визовые страны (преимущественно в Европу), значительно возросло. И сотрудники консульств (визовые офицеры) уже физически не могли справляться с потоком документов, при этом отвлекаясь не только на их обработку для оформления виз, но и на первичный прием и выдачу паспортов. Сейчас я уже и не припомню, какой визовый центр открылся первым, но среди пионеров точно была Великобритания. Для получения визы в Великобританию требуется внушительный набор документов, да к тому же, по условиям страны, аппликатам требуется сдавать биометрию (электронные отпечатки пальцев и сканирование сетчатки глаза). Визовыми офицерами консульств работают иностранные граждане (чьему государству принадлежит посольское учреждение), и, чтобы избежать сбоев в работе, тем же англичанам пришлось бы прислать в Россию в разы больше сотрудников. А визовые центры работают на условиях аутсорсинга – то есть по договору поучения оказывают некоторые услуги консульствам. Среди этих услуг как раз первичный прием документов и выдача готовых паспортов. Визовым же офицерам в консульствах стран остается только оценить и проверить пакет документов и принять решение о постановке или отказе в визе.

Государства, заинтересованные в привлечении туристов, активно открывают визовые центры в регионах России. Это позволяет авиакомпаниям и туроператорам расширить сферу деятельности – ведь решение визового вопроса позволяет «развернуться» со всеми предложениями или полетами, а туристам из регионов расширить географию путешествий.

Визовые центры – не государственные (какой бы ни было страны), а коммерческие учреждения. Как и у любого другого бизнеса, их цель – прибыль, поэтому услуги визовых центров платные. И еще там можно доделать то, что не получилось сделать заранее: сфотографироваться, сделать ксерокопию документов и т.п. При подаче в консульстве вам пришлось бы уйти с неправильным пакетом документов (например, неверным фото), а в визовом центре есть шанс что-то исправить. Но хотелось бы более наглядно показать достоинства и недостатки визовых центров, а потому – вот их плюсы и минусы.

 

Плюсы визовых центров:

- они разгрузили консульства от бумажной волокиты, и потому запись на подачу документов на визу стала ближе по дате

- удобные сайты с перечнем требуемых документов, услуг, нюансов, образцов и т.д., то есть полная онлайн-информация

- они более доступны, электронная очередь и много окошек позволяют подать документы быстрее

- русскоязычный сервис

- наличие дополнительных услуг прямо в визовом центре: фото, ксерокопия, подписка на смс-оповещения и т.п.

- региональные визовые центры избавили россиян от пересылок документов (иногда не по разу) в Москву или Санкт-Петербург, а то и поездок туда на личное присутствие в консульстве и стояние в очередях

 

Минусы визовых центров:

- дополнительные расходы при оформлении визы – стоимость услуг визового центра

- отсутствие контакта заявителя с консульскими службами: у вас примут все документы по списку, но вряд ли помогут оценить их правильность; невозможность оперативно решить какие-то проблемы

- визовые центры, несмотря на платность, никак не решают вопрос со сбоями  оформления или задержками при выходе паспортов; скорее наоборот – их четкий рабочий день не позволит получить паспорт в неурочное время (как можно было раньше это сделать в консульстве)

- в некоторых визовых центрах есть ограничения по типам виз, то есть невозможность оформить, например, рабочую или миграционную визу

 

 

Визовые центры: помощники или посредники?

 

 

 

Помните, что сотрудники визовых центров – обычные россияне, работающие по найму, и они никак не влияют на скорость оформления или решение консульства о выдаче визы! Также любое консульство оставляет за собой право сделать проверочные звонки, запросить дополнительные документы, вызвать заявителя на личную беседу, увеличить время рассмотрения документов. И при любом решении по визе ни консульский сбор, ни плата за услуги визового центра не возвращаются!

 

Также за заявителями остается право подать документы на визу не через визовый центр, а непосредственно в консульстве. Иногда это право ограничивается отсутствием записи на нужную дату (все даты на запись «красные», заняты), и нужно очень постараться и записаться задолго заранее, чтобы попасть на прием. Но, как правило, консульства идут навстречу аппликатам при оформлении некоторых типов виз, например, на лечение, операцию.

В завершении сегодняшнего блога-обзора хочу обратить внимание на личную ответственность заявителей при подаче документов на визу, в какую бы ни было страну. Собирайте пакет документов тщательно, указывайте действующие номера телефонов и адреса электронной почты, старайтесь сделать свою заявку «прозрачной». Как однажды на встрече сказал визовый офицер британского консульства: «Представьте, что я не человек, а робот. И из ваших документов я должен четко понять, что к чему относится и кто кому кем приходится. У меня нет времени разбираться в фамильно-семейных коллизиях или в плохо оформленных или переведенных справках». Примите эти слова за правило, оцените свои документы на визу беспристрастно. И тогда при подаче в визовом ли центре или консульстве – положительный результат будет высоковероятен!    

Читать MedikForum.ru в

Оставить комментарий