Италия сопротивляется бутерброду

Неоднозначную оценку вызвал новый продукт компании «Макдональдс». Появление гамбургера под названием «МакИталия» вызвало резкую критику со стороны итальянских гурманов.

Италия известна как страна с прекрасно сохранившимися кулинарными традициями. Наверное, поэтому она давно возглавляет движение сторонников кулинарной аутентичности, которое говорит "нет" фаст-фуду - быстрой еде - и всячески дискредитирует его флагманов по всему миру. И у этого движения много сторонников.

Поэтому запуск новой продукции - бургера "МакИталия" - показался им особенно циничным. Создатели нового продукта сделали ставку на местные ингридиенты: мясо, произведенное в Италии, артишоки, местные сорта сыра, оливковое масло «extra vergine». Однако «итальянский» бутерброд от Макдональдс немедленно подвергся нападкам со стороны лучших ресторанных критиков. Они выразили решительный протест против «МакИталии», утверждая, что гамбургер не имеет ничего общего с пищевыми традициями страны.

 

Ранее известный итальянский теолог Массимо Салани (эксперт в сфере религиозного аспекта еды в мировой культуре, автор множества научных работ) заявлял, что гамбургеры, картофель фри и хот-доги разрушают давнюю традицию семейной трапезы, когда все члены семьи собирались за обеденным столом, и тем вредят не только желудку и здоровью.

 

У продукта, однако, нашлись свои сторонники, причем весьма влиятельные. Министр сельского хозяйства Италии Лука Дзайя заявил, что обычный бутерброд никак не может оскорбить местные традиции, и в этом вопросе критики просто перегибают палку. Министр лично объехал несколько закусочных Макдональдс в Риме, пропагандируя новый продукт. По словам Луки Дзайя, «МакИталия - это послание новым поколениям, чтобы они сохранили в памяти «вкус Италии».

 

Между тем, молодые итальянцы оценили «итальянский бутерброд» более положительно, чем эксперты. Ежедневно Макдональдс продает в Италии свыше 100 000 итальянских гамбургеров.

Читать MedikForum.ru в