Ученые: хорошо учиться поможет чувство ритма
Люди лучше воспримут значение сказанного, если предложение будет ритмичным. По мнению американского Общества неврологии, это открытие, принадлежащее ученым из Северо-Западного университета штат Иллинойса, может пригодиться для разработки новых образовательных программ и методов обучения.
Группа ученых под руководством профессора Нины Краус провела ряд экспериментов с участием 124 чикагских школьников. Первый тест был на чувство ритма - учащиеся среднего звена должны были попасть в такт постукиванию метронома, перебирая пальцами по специальной поверхности. Второй – на восприятие на слух информации. Подросткам подключили к голове электроды и прокручивали запись с определенными повторяющимися слогами.
Сопоставив результаты двух экспериментов, исследователи пришли к выводу, что мозг учащихся, обладающих чувством ритма, легче обрабатывал поступавшие сведения.
Ранее эта же группа ученых смогла доказать, что благодаря расстановке смысловых ударений, соответствующих определенному ритму, люди лучше запоминают визуальную информацию.
Таким образом, ритмичная речь, как устная, так и письменная, способна повлиять на процесс усвоения нового материала (к примеру, если акцентировать внимание на приоритетные моменты в предложении). Это особенно важно при обучении детей с дислексией или дисграфией, потому как правильная подача информации может избавить малышей от этих расстройств еще на стадии их формирования. Кроме того, по мнению профессора Нины Краус, при лечении этих заболеваний нужно задействовать звуковые и музыкальные элементы, которые обеспечат развитие как чувства ритма, так и слухового восприятия.
Научная работа исследователь из Северо-Западного университета была опубликована в журнале The Journal of Neuroscience. (ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ)
Оставить комментарий