Маленькие дети понимают взрослых без слов
Работа ученых из Университета
Вашингтона стала первым исследованием, предоставляющем доказательства того, что
малыши в возрасте чуть более одного года уже способны «читать» эмоции взрослых
людей, используя только визуальное восприятие. Выводы специалистов указывают на то, что способность к
самоконтролю у детей выявляется в очень раннем возрасте, - и по тому, как ведут
себя малыши, можно судить о том, насколько успешны они будут в дальнейшем в
учебе.
Самоконтроль, который формируется в первые три года жизни человека, психологи считают крайне важным навыком. По мнению авторов исследования, зачатки самоконтроля имеются у большинства малышей в 15 месячном возрасте, благодаря чему эти крохи уже способны регулировать свое поведение в зависимости от обстановки.
В ходе эксперимента детей в комнате сначала мотивировали на игру, демонстрируя им игрушки, которые издавали разнообразные звуки. После этого на глазах у малышей один взрослый человек начинал манипулировать игрушками со звуком, а второй выражал недовольство производимым шумом характерными жестами.
Когда разгневанный человек покидал комнату или поворачивался спиной к детям, которым, наконец, разрешали играть, они хватали игрушку и копировали действия, которые показывались им во время демонстрации. Если же недовольный звучащими игрушками участник оставался в комнате, но сохранял нейтральное выражение лица, большинство малышей колебалось почти 4 секунды, прежде чем прикоснуться к игрушке. Кроме того, взяв ее в руки, дети уже не стремились так же дружно, как раньше, повторять действия экспериментатора. Многие не совершали манипуляций с игрушкой, которые могли вызвать звуки, а вместе с ними и гнев второго взрослого.
Ученые пришли к заключению, что малыши не только понимают мотивы поведения окружающих людей, выражаемые невербально, но и проявляют индивидуальные различия, по которым можно предсказать их будущую готовность к школе. Специалисты полагают, что то, в какой степени дети склонны игнорировать гнев других людей, непосредственно влияет на формирование такого качества как импульсивность. (ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ)
Самоконтроль, который формируется в первые три года жизни человека, психологи считают крайне важным навыком. По мнению авторов исследования, зачатки самоконтроля имеются у большинства малышей в 15 месячном возрасте, благодаря чему эти крохи уже способны регулировать свое поведение в зависимости от обстановки.
«Маленькие
дети понимают мотивы поведения окружающих людей через сигналы от визуального
восприятия и эмоций», - сообщают исследователи на страницах издания Psych
Central.
В ходе эксперимента детей в комнате сначала мотивировали на игру, демонстрируя им игрушки, которые издавали разнообразные звуки. После этого на глазах у малышей один взрослый человек начинал манипулировать игрушками со звуком, а второй выражал недовольство производимым шумом характерными жестами.
Когда разгневанный человек покидал комнату или поворачивался спиной к детям, которым, наконец, разрешали играть, они хватали игрушку и копировали действия, которые показывались им во время демонстрации. Если же недовольный звучащими игрушками участник оставался в комнате, но сохранял нейтральное выражение лица, большинство малышей колебалось почти 4 секунды, прежде чем прикоснуться к игрушке. Кроме того, взяв ее в руки, дети уже не стремились так же дружно, как раньше, повторять действия экспериментатора. Многие не совершали манипуляций с игрушкой, которые могли вызвать звуки, а вместе с ними и гнев второго взрослого.
Ученые пришли к заключению, что малыши не только понимают мотивы поведения окружающих людей, выражаемые невербально, но и проявляют индивидуальные различия, по которым можно предсказать их будущую готовность к школе. Специалисты полагают, что то, в какой степени дети склонны игнорировать гнев других людей, непосредственно влияет на формирование такого качества как импульсивность. (ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ)
Оставить комментарий