В России узаконят детское донорство
Закон, разрешающий детское донорство, уже находится на согласовании в правительстве. В осеннюю сессию его введут в Госдуму, а уже с 2017 года он начнет функционировать. Обо всех тонкостях этого спорного вопроса медицины журналистам рассказал главный кардиохирург Минздрава, директор НЦССХ им. А.Н. Бакулева, академик Лео Бокерия.
Новый закон позволит медикам работать с органами от своих доноров, а не ждать необходимый трансплантат из-за границы. Специалисты отмечают, что их катастрофически не хватает во всех странах, поэтому надеяться на удачу здесь бессмысленно. Да и везти органы издалека очень опасно – они имеют критическое время сохранения. Лео Бокерия считает, что маленькие российские пациенты уже очень давно нуждаются в разрешении на детское донорство. Это спасет не одну жизнь.
Во всех странах введен мораторий на трансплантацию сердца иностранцам. Где-то были отдельные случаи, но их все меньше. Поэтому налаживать в нашей стране такие операции для детей – крайне необходимо. «Сосуды в самом сердце меняются под нового хозяина - это связано с разницей в возрасте, как правило. Например, реципиенту 50 лет, а донору - 19. И это сердце быстро принимает новую структуру, - говорит Бокерия. - Если речь идет о сопоставимых возрастах, то мы, честно говоря, мало что знаем, кроме большого опыта Леонарда Бейли из США, лауреата премии А.Н. Бакулева, который выполнил более сотни пересадок сердца новорожденным с синдромом гипоплазии левого сердца. Но в целом в отношении детей опыт маленький во всем мире. Что касается сложности, то мы делаем гораздо более сложные операции, чем пересадка сердца».
В нашей стране по меньшей мере 30 клиник, в которых могут делать операции по пересадке сердца детям. Но чтобы наладить работу с малолетними донорами, одного только закона будет явно недостаточно. Важнее отрегулировать этот вопрос в сознании общества, в том числе с помощью религиозных конфессий, как это сделано, например, в Испании или Италии. А вот врачам в эту сферу вмешиваться не стоит, уверен Бокерия. Нужно понимать, насколько травматично для человека услышать: «А ты не хочешь при жизни стать донором?». Ведь если потом что-то случится, могут сказать: «Его убили». Так уж сложилось в сознании большинства людей. При этом Лео Антонович привел один пример из своей детской практики:
Оставить комментарий