Составлен топ необходимых в России пластических операций

Экономический кризис не отразился на стремлении россиян выглядеть красивее: в прошлом году наши соотечественники потратили на пластические операции в общей сложности 12,6 млрд рублей. Аналитический центр Vademecum, проводивший опрос в российских регионах, выяснил, что улучшением внешности стали заниматься гораздо активнее как в мегаполисах, так и на периферии.

 

самые популярные пластические операции в Россиисамые популярные пластические операции в России

 

По данным социологов, в эстетическом сегменте российского рынка за 2015 год в плане спроса несомненными лидерами стали 5 видов пластических операций. «Пьедестал почета» среди них по-прежнему занимают процедуры, на которые и в прежние годы наблюдался потребительский бум – это коррекция формы груди, век и носа. «В тройку самых популярных вмешательств вошли увеличение груди (17% от общего количества операций), блефаропластика (16%) и ринопластика (14%)», - поделились эксперты данными, полученными при опросе.

 

В то же время за минувший год успели сложиться новые тренды. Социологи сообщили, что в топ-5 самых популярных операций в 2015 году впервые попал липофилинг - пересадка собственной жировой ткани из одной зоны в другую. Кроме того, у россиян резко стала востребованной процедура по удалению комков Биша - жировых образований между щечной мышцей и поверхностными мышцами лица. Доля липофилинга от общего количества эстетических операций составила 7%, а удаление комков Биша - 1,3%.

 

Эксперты отмечают повышение интереса к пластическим операциям повсеместно в РФ. Опрос показал, что в Москве и других городах-миллионниках пациенты чаще всего просят хирургов  об увеличении груди, в городах с населением меньше миллиона -  спрос на менее дорогостоящую блефаропластику.

 

«Несмотря на кризис, оборот в эстетическом сегменте вырос: на 6% в натуральном выражении и на 4% — в денежном. Рост обусловили сразу несколько факторов: стремление россиян экономить, инвестируя «в себя»; увеличение числа иностранных пациентов, по сути, медицинских туристов; активность самих клиник, которые делали интересные и выгодные предложения», - резюмировали аналитики. (ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ)

Читать MedikForum.ru в