ВЦИОМ: россияне стали экономить на еде из-за кризиса

Опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения свидетельствует о том, что наши соотечественники стали экономить на продуктах питания, или даже вовсе отказываться от приобретения некоторых, - хотя еще некоторое время назад такой проблемы перед ними не стояло. Экономический кризис и спровоцированный им рост цен привел к тому, что даже те, кто не считает себя бедными, стали питаться «дешево и сердито».

 

рост цен на продуктырост цен на продукты

 
Теперь в магазинах эконом-класса не редкость встретить людей с признаками достатка – в дорогой одежде и соответствующими аксессуарами. Опрос, проведенный ВЦИОМом, подтверждает эту тенденцию.
«Из-за роста цен каждый пятый россиянин за последний месяц стал приобретать более дешевые продукты (20%) или вовсе отказался от покупки некоторых товаров (23%)», - информируют социологи.

При этом эксперты поясняют, что отказ от дорогостоящих продуктов начался отнюдь не месяц назад, а раньше. Каждый шестой человек из принявших участие в опросе признался, что начал это делать еще шесть месяцев назад, каждый пятый - что более полугода назад.
 
Грянувший кризис разбудил «продовольственное дежавю» - россияне начали делать то, о чем, казалось, было забыто вместе с привычками советского прошлого – покупать продукты впрок, затариваясь товарами, которые могут выдержать длительные сроки хранения. Согласно данным опроса, сейчас так поступают 39% людей. Еще треть (33%) занимается тем, что выращивает собственные овощи и фрукты.
 
Все респонденты отметили, что почувствовали инфляцию на себе. Опрошенные заявили, что за полгода существенно выросли цены на товары и услуги. В первую очередь люди упоминают подорожание овощей и фруктов, сахара и мяса (91, 90 и 89% респондентов соответственно). Кроме того, подавляющее большинство участников опроса сообщили, что заметили повышение ценников на макаронные изделия, крупы и молочные продукты, а 85% респондентов заявили, что теперь им приходится больше отдавать за хлеб (при этом 41% сказали о сильном скачке цен и 44% - о небольшом приросте).
 
В свою очередь, производители продуктов и торговые сети также ощутили на себе снижение потребительского интереса к продуктам питания. Так, недавно эксперты исследовательской компании «Технологии роста» сообщили, что россияне стали меньше есть тропических фруктов, причем, даже тех, которые долгие годы были популярны и востребованы. В частности, в этом году упал уровень потребления бананов и апельсинов, причем, впервые с 1998 года. (ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ)
Читать MedikForum.ru в