На эффект лекарства влияют цена и реклама

Если вы убеждены, что хорошее лекарстве не может быть дешевым, значит, вы сами готовы выздоравливать только от лечения дорогостоящими средствами. Ученые из США доказывают важность психологической составляющей приема лекарств – в некоторых случаях она имеет определяющее значение для успеха терапии.

 

эффект лекарстваэффект лекарства

 

 

Связь между эмоциональным настроем и восприятием человека процесса лечения и его выздоровлением выявили специалисты из Университета Дьюка. В результате проведенного исследования и опытов медики  пришли к заключению о том, что реальное действие лекарства определяется не только его фактическим составом. Ценник медикамента и его репутация, созданная рекламой, не меньше чем лекарственные компоненты влияют на скорость выздоровления.

 

Во время экспериментов исследователи во главе с доктором Дэном Ариэли подврегли добровольцев болевому воздействию электрошоком, определив таким образом «базовый» уровень боли каждого волонтера. Затем под видом «новейших обезболивающих» людям в двух группах раздали таблетки, которые должны были ослабить ощущение боли. В каждой группе при этом  «пациенты» получили совершенно одинаковые пустышки – плацебо. Однако в первой участники узнали, что их таблетки стоят $2,5 за штуку, а во второй препарат сопровождало описание «обезболивающего лекарства, недавно уценённого до 10 центов» без каких-либо подробных пояснений больше.

 

В результате выяснилось, что ощущения людей в значительной степени зависели от их знаний о цене «лекарства», которое им было предложено. В первой группе 85% испытуемых сообщили об уменьшении боли, в то время как во второй таких набралось лишь 61%. Доктор Ариэли убежден, что ещё до приёма лекарства у пациента уже может складываться некий «прогноз» о его будущем воздействии. Это убеждение человек неосознанно и реализует. (ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ)

Читать MedikForum.ru в