Не только ковид. Врачи назвали опасную причину потери обоняния

насморк

Причиной потери обоняния может быть не только ковид, но и ринит, особенно опасный для здоровья в связи с использованием назальных капель, – об этом рассказали российские врачи оториноларингологи.

Отечественные специалисты, отоларингологи Владимир Зайцев и Алексей Кошелев, назвали в интервью еще одну опасную причину потери обоняния, помимо бушующей сегодня коронавирусной инфекции. Такой причиной они считают медикаментозный ринит, обусловленный длительным применением сосудосуживающих капель.

Врач сообщили, что люди, имеющие заболевания лор-органов, как острые, так и хронические, сталкиваются с проблемой медикаментозного ринита в каждом пятом случае. Их существование становится невозможным без капель в нос. Между тем, заметил Алексей Кошелев,

«препараты помогают легче дышать, но постепенно выводят из строя обонятельные рецепторы».

Результатом этого становится потеря обоняния.

По словам Владимира Зайцева, длительное применение сосудосуживающих составов опасно тем, что оно повреждает обонятельные рецепторы.
 
«Капли затрагивают верхние отделы носоглотки, где расположены рецепторы, в результате чего они перестают полноценно работать», - пояснил врач.

Другой опасный эффект капель связан с их способностью пересушивать слизистую ткань лор-органов. Последствием становится ее отечность. Врачи предупреждают, что данный процесс повышает риск скачков артериального давления и ассоциированных патологий – инфарктов, инсультов, внезапной смерти.

Ранее портал MedikForum.ru писал о том, при каких болезнях опасно бывать на сильном морозе.