Смерть ребенка: жара или наследственность?
Экстремальная жара, установившаяся на доброй половине земного жара, становится причиной все большего количества смертей. Этот шестилетний мальчик скончался в первые дни долгожданных каникул.
Обучение в американских начальных школах закончилось лишь в июле, и детей отпустили до осени. Шестилетний Винсент Гротзнер из штата Флорида успел порадоваться жаркой солнечной погоде всего несколько дней. А в прошлые выходные произошла трагедия.
Вместе с родителями мальчик отдыхал возле бассейна, расположенного во дворе дома. Неожиданно ребенок почувствовал боль, после чего его тело покрылось потом, а сердце бешено заколотилось. Всего через несколько часов все важнейший органы тела Винсента вышли из строя, и врачи объявили его умершим, несмотря на отчаянные усилия мамы ребенка, которая так хотела его спасти.
Врачи пытаются понять, не стал ли Винсент жертвой редчайшего генетического расстройства, известного как злокачественная гипертермия. Каждый год им в Америке заболевает не более 1 000 человек. Мама умершего малыша больше всего на свете хочет знать ответ на этот вопрос, ведь он может спасти жизнь трех других ее детей, равно как и множество малышей по всему свету.
В 90% случаев злокачественная гипертермия проявляется после того, как пациент проходит через хирургическую операцию с общим наркозом, так как приступ является реакцией организма на анестезию. Но Винсент играл на улице, когда ему стало плохо.
И сейчас медики стараются разобраться, столкнулись ли они с необычным случаем расстройства, о котором раньше не было известно. Не повлияла ли на смерть ребенка экстремальная жара, которая установилась сейчас и во Флориде. "Много-много лет основной причиной этого синдрома была реакция организма на анестезию во время операции, - говорит доктор Генри Розенберг, анестезиолог и президент Ассоциации по изучению злокачественной гипертермии. - В этих случаях мы могли спасти жизнь пациента, так как имели наготове лекарства, которые останавливали приступ. Но в последние годы мы слышим о все большем количестве случаев, которые не имели отношения к операционным комнатам и анестезии. Необходимо установить абсолютно точно, с чем мы имеем дело".