Музыкальная терапия не поможет в лечении аутизма

Музыкальная терапия в деле лечения детей с аутизмом представляет собой пустую трату времени и денег. Она не способна улучшить симптомы ребенка, как показало исследование.

 

Музыкальная терапия

 

Музыкальная терапия не улучшает симптомы аутизма у детей, несмотря на то, что предыдущие исследования приходили к подобному выводу. Ученые из Grieg Academy Music Therapy Research Centre в норвежском Бергене выяснили, что музыкальная терапия в сочетании со стандартным уходом не воздействует на симптомы более выраженно, чем просто стандартный уход без музыкальной терапии. Ранее было принято считать, что музыка стимулирует и расслабляет детей с аутизмом, улучшая их навыки слуха, укрепляя мышцы и даже развивая речь. Однако новое исследование показывает, что подобного рода терапия является пустой тратой времени и денег.

 

Среди наиболее часто наблюдаемых симптомов аутизма можно отметить трудности с общением и формированием устойчивых связей с другими людьми. Однако аутизм является достаточно широким термином, который относится к целому спектру состояний, вызывающихся комбинацией генетических и внешних воздействий. Исследователи наблюдали за 364 детьми с аутизмом в течение 5 месяцев перед проведением исследования. Средний возраст детей составлял от 4 до 7 лет, они проживали в 9 разных странах. Половина участников исследования была произвольно отобрана для получения стандартного ухода при аутизме, а вторая половина в дополнение к этому уходу получала и специально разработанную музыкальную терапию.

 

К стандартному уходу относились консультации родителей, занятия речью и языком, тренировки общения и сенсорно-моторная терапия. Это первое исследование, которое путем сопоставления помогло определить, насколько эффективной является музыкальная терапия. Через 5 месяцев выяснилось, что достигнутые в обеих группах результаты являются примерно одинаковыми, а это значит, что сама по себе музыкальная терапия не обеспечивает никакого дополнительного преимущества для ребенка с аутизмом.(ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ)