Электронная подпись для врачей и медработников


Государственные учреждения здравоохранения и частные клиники продолжают активно переходить с бумажных на электронные медицинские документы.


В статье разбираемся, когда электронная подпись может понадобиться врачам и медицинским работникам, как её получить и в каких случаях медикам может потребоваться машиночитаемая доверенность (МЧД).


Правовые основы использования ЭЦП в медицинской сфере

Значимым шагом к массовому использованию электронного документооборота (ЭДО) в области медицины и здравоохранения стал Приказ Минздрава РФ № 947н. Им утверждены основные принципы организации ЭДО в поликлиниках и больницах, а также требования к ведению электронной медицинской документации.


Переход в цифровое пространство также закрепило требование Постановления Правительства РФ № 852. Согласно документу, с 1 сентября 2021 г. коммерческие и государственные клиники должны быть подключены к Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения. 

  

Какие медицинские документы подписываются в электронном виде 

В первую очередь, электронная подпись нужна медицинским работникам для подписания медицинской документации, предназначенной для обмена с ЕГИСЗ и Социальным фондом России: 


Кроме этого, ЭП может потребоваться и для онлайн-взаимодействия, например, с бюро медико-социальной экспертизы, со страховыми компаниями и так далее. 

 

Как получить электронную подпись врачам

Способ получения электронной подписи зависит от того, является ли учреждение коммерческим или государственным, а также от должности лица, которое будет её использовать.

Коммерческие клиники: 

Государственные медучреждения:

 

Как происходит подписание электронных документов: особенности в сфере медицины

Правила заверения медицинской документации электронными подписями отражены в разделе III приложения к Приказу Минздрава РФ № 947н.


Приведём наиболее важное: электронный медицинский документ подписывает как лечащий, так и главный врач, если бумажный аналог этого документа требует заверения печатью клиники. В случае, когда документ создавался несколькими врачами (предположим, протокол врачебного консилиума), он должен подписываться ЭЦП каждого специалиста.


Что такое МЧД и как её использовать врачам и медицинским работникам?

Машиночитаемая доверенность — это электронный аналог обычной доверенности, которая подтверждает, что сотрудник или исполнитель имеет право проводить действия от лица организации или ИП.


В сфере медицины работа с МЧД подчиняется тем же правилам, что и в иных сферах — без доверенности только первое лицо организации может пользоваться своей ЭП.


Однако доверенность не требуется при переходе электронного больничного листа от одного врача другому внутри одного лечебного учреждения, а также при передаче сведений в ЕГИСЗ.


Как коммерческой клинике упростить оформление ЭЦП для врачей

Чтобы медработники, фельдшеры и врачи не тратили время на посещение удостоверяющего центра, можно воспользоваться сервисом Удостоверяющего центра Росэлторг  «Корпоративный удостоверяющий центр». Он позволит выпускать ЭП медикам на рабочем месте в полном соответствии действующему законодательству.


Сервис предназначен для любой организации, где электронными подписями пользуются более пяти человек. В КУЦ можно выпускать любые виды ЭП — как усиленные квалифицированные, так и неквалифицированные (служат для внутреннего документооборота организации).


Благодаря сервису медучреждение получает полный контроль жизненного цикла ЭП и прав пользователей. Также сервис автоматически напомнит об окончании срока действия ЭП — для оперативного перевыпуска подписей.


Реклама.

Erid: 2SDnjcbhi9s

ИНН - 7707704692

АО "ЕЭТП"