«Доместос» не побеждает болезни

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) признала ненадлежащей рекламу чистящих средств "Доместос". Арбитражный суд Москвы поддержал решение ФАС.

Осенью 2009 года в Москве и Санкт-Петербурге появилась реклама чистящего средства "Доместос". Преимущественно ее помещали в метро. Содержание рекламных плакатов было следующим. В них утверждалось, что чистящее средство "Доместос" является эффективным средством профилактики "свиного гриппа". Это средство якобы получило одобрение НИИ Гигиены РАМН. Кроме того, рекламные плакаты призывали "не экономить на здоровье детей".

Как сочла Федеральная антимонопольная служба, реклама создавала у людей ложное впечатление. Люди думали, что "Доместос" применяют для профилактики заболеваний. Это являлось прямым нарушением требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".

 

В НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН сообщили, что исследования чистящего средства "Доместос" у них не проводились. Реклама содержала ложную информацию. ФАС вынесла постановление о прекращении распространения рекламы и оштрафовала компанию - заказчик рекламы ООО "Юнилевер Русь" на 40 тысяч рублей.

 

"Юнилевер Русь" обжаловала решение ФАС в судебном порядке. Но Арбитражный суд Москвы отказался удовлетворить жалобу компании.

Как заявил начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Николай Карташов, чистящие средства должны оставаться только чистящими средствами, тем более в рекламе. Они предназначены для чистки, дезинфекции и отбеливания, а не профилактики от различных заболеваний.

 

Ситуацию комментирует старший юрист ООО «Юнилевер Русь» Галина Савостьянова: «В данный момент мы ожидаем письменное решение c мотивировкой суда. После получения документа и его изучения компания рассмотрит возможность апелляции принятого решения и защиты своих интересов. Важно отметить, что в ходе разбирательства ФАС России не ставило под сомнение способность продукции Domestos эффективно уничтожать микробы и вирусы, о чем сообщалось в рекламе. В центре спора вопрос о возможном восприятии рекламы и о роли дезинфекции, как одного из профилактических мероприятий» .