Витамин D - защита от возрастной слепоты
Витамин D может защитить пожилых граждан от слепоты, как выяснили исследователи. Речь идет о профилактике возрастной макулярной дистрофии - ведущей причины потери зрения в развитых странах.
Американские исследователи из Университета Баффоло выяснили, что пожилые женщины, имеющие самый высокий уровень витамина D в организме, на 60% реже становятся жертвами тяжелой болезни зрения - возрастной макулярной дистрофии. В диете этих дам значительное место занимают такие продукты, как рыба и яйца, которые насыщены витамином D.
Как полагают ученые, витамин обладает противовоспалительными качествами, которые помогают предотвратить повреждение глаз, слепоту. Американские эксперты советуют усилить прием этого витамина именно через продукты питания, а не с помощью солнечных лучей. Впрочем, пожилым людям необходимо посоветоваться с врачами, прежде чем начать принимать какие-либо пищевые добавки, содержащие витамин D.
Хотя помимо профилактики от ВМД этот витамин еще и позволяет защититься от некоторых видов рака, его прием в высоких дозах может принести вред здоровью, так как он ослабляет кости. А в пожилом возрасте кости и так становится хрупкими без дополнительной "помощи". Так что в каждом конкретном случае решение следует принимать врачу.
Возрастная макулярная дистрофия - неизлечимая и неуклонно прогрессирующая болезнь зрения. Она вызывает повреждение центра сетчатки с задней стороны глаза. Увы, существующие методы лечения способны лишь несколько смягчить симптомы болезни. Кроме того, они стоят весьма недешево.