Меньше калорий - больше ума!

Если вы хотите укрепить память и мозг в целом, то для этого нужно поменьше есть. К такому выводу пришли ученые из Католического университета Священного сердца в Риме.

Чем меньше человек увлекается десертами после обеда, тем лучше у него память, как полагают итальянские ученые во главе с доктором Джовамбаттистой Пани. Они выяснили, что существенное ограничение калорий  (практически голодный режим, который свойственен католическим воздержаниям и ограничениям) укрепляет здоровье и продлевает жизнь.

 

Доктор Пани отметил роль белка под названием CREB1 в деле развития процессов памяти и обучения. Во время экспериментов с мышами он обратил внимание на то, что ограничение калорий никак не сказывалось на обучающих свойствах грызунов, если они могли по-прежнему вырабатывать CREB1. Больше того, сокращение рациона только способствовало большему производству этого белка в мозге.

 

Калорийность рациона мышей была сокращена на 30%. В человеческом эквиваленте это составляет около 600 калорий в день. Ученые установили, что на мозг благотворно влияют также чай или кофе - кофеин усиливал производство CREB1 в организме. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

 

"Мы говорим о не самом значительном сокращении рациона - всего на 25-30% в сутки, - объясняет автор исследования. - Ну это все равно, что отказаться от тортика на десерт. Результаты нашего исследования позволяют лучше разобраться в особенностях работы мозга и понять, какие лекарства способны вызвать подобный эффект. Сейчас мы пробуем пару компонентов, но все находится на предварительной стадии".