Искусство разговора: не сказать лишнего

Умение поддержать разговор – очень полезное качество. Быть хорошим собеседником – целая наука. К счастью, есть несложные правила, помогающие конструктивному общению.

 

«Кто ваши родители?»

 

"Когда пьешь доброе вино, не спрашивай, откуда оно, а у честного человека – о его религии и происхождении" - говорил великий русский просветитель Феофан Прокопович. Психологи говорят, что в разговоре с малознакомым человеком лучше не касаться таких тем, как религиозные убеждения и родственники. В них, как таковых, ничего плохого нет. Но некоторые люди очень непредсказуемо реагируют даже на нейтральные и положительные высказывания на эти темы.

 

"Начальник – идиот…"

 

Потомок английских аристократов и разведчик Ким Филби считал, что высказывания в адрес своих начальников нужно выслушивать с каменным лицом. Вообще, в отношении критики существует золотое правило – прежде чем выступить с критикой кого-нибудь, нужно спросить себя: а могу ли я повторить то же самое публично, в присутствии других людей?

 

"Да, не повезло тебе…"

 

Когда кто-то спрашивает, не слишком ли он толстый, или скучный, или плохо одет – то в ответ надеется услышать если не комплимент, то, во всяком случае, что-нибудь утешительное, такова человеческая натура. И не нужно удивляться, если на честный ответ собеседник потом сильно обижается. Проблемные зоны внешности, умственные способности и характер своего визави – вот три пункта, которые лучше не оценивать. Поверьте, есть много других тем, для того, чтобы поддержать разговор, и все в этом мире относительно!

 

Улыбайтесь!

 

Даже если рассказывать что-то чрезвычайно интересное, но ни разу не улыбнуться за время разговора – то старания напрасны. Для собеседника важно знать, что в общении налажен контакт. А если вы будете говорить с бесстрастным видом, он, - вместо того, чтобы внимательно слушать, - начнет думать, чем не понравился и что здесь не так.

Кстати, хороший способ расположить человека к себе – называть его во время разговора по имени. К тому же это одновременно еще и дань уважения.

 

«На чем я остановился?»

 

Когда ваш рассказ вдруг неожиданно прерывается (например, телефонным звонком),  - сворачивайте беседу и не возобновляйте свой спич, пока вас об этом не попросят. Поверьте, чаще всего собеседникам этого совсем не хочется.

 

Телефонный разговор

 

Вот типичная ситуация: человек ищет работу, рассылает резюме, и однажды раздается звонок с предложением о вакансии. Еще толком не ясно, о чем идет речь, а на том конце провода уже требуют немедленно принять решение. Что делать? Психологи рекомендуют не давать быстрого согласия на неожиданное предложение Если кому-то нужны именно вы и в предложении нет никакого подвоха или криминала, то вам дадут время подумать и определиться с решением.

 

Между прочим, имеет большое значение, в какой момент вы снимаете трубку. К примеру, на станционарном телефоне это лучше всего делать после 2-3 звонка, - именно столько необходимо, чтобы перестроиться с какого-либо дела на общение по телефону.

 

Если позвонили вы и на том конце провода сняли трубку, то, по этикету, вы должны поздороваться первым. Причем, если хотите произвести лучшее впечатление, лучше говорить не «здравствуйте», а «добрый день» - так звучит мягче и доверительнее, помогая расположить человека к себе.

 

Психологи рекомендуют строить «позитивные» фразы. Не «Не могли бы вы…», а «Можете ли вы…»  Когда в вопросе присутствует отрицание, мозг реагирует соответственно: «Я не вовремя?» - «Не вовремя».

 

При завершении разговора уместно подвести итоги: “Итак, мы с ваши договорились, что…”, “Значит, мы решили созвониться тогда-то…” и поблагодарить: “Спасибо за беседу” или “Спасибо вам за ваше время”.

Читать MedikForum.ru в