Константин Райкин рассказал в Нижнем Новгороде как лежал в ногах у Евстигнеева

Народный артист России, один из лучших театральных педагогов страны, худрук московского театра «Сатирикон», Константин Райкин привез в Нижний Новгород спектакль «Дон Жуан» по Мольеру в постановке Егора Перегудова. В роли легендарного искусителя - Тимофей Трибунцев, Райкин играет его слугу Сганареля: нужно отметить, что эту роль Мольер писал для себя.
- Нижний Новгород - огромный культурный центр, театральный город. Вообще, в карте российского театра волжский театральный пояс - это очень мощная краска. Это касается не только Нижнего, но и Самары, Тольятти, Волгограда и далее. Мы часто сюда приезжали с театром, привозили много спектаклей, я бывал у вас с сольными гастролями.
В Нижнем очень серьезный театральный институт, я имел дело с его учениками и выпускниками — бывало, что приходилось переманивать в столицу. Но мы всегда упоминаем, что в прошлом тот или иной актер и такого-то института. В общем, ваш город — это серьезный очаг театрального искусства, -
В Нижнем очень серьезный театральный институт, я имел дело с его учениками и выпускниками — бывало, что приходилось переманивать в столицу. Но мы всегда упоминаем, что в прошлом тот или иной актер и такого-то института. В общем, ваш город — это серьезный очаг театрального искусства, -
сказал Контантин Райкин в ъоде своей пресс-конференции в Нижнем Новгороде.
Он не стал выделять любимых мест в городе - «я каждый раз вижу в Нижнем что-то новое», - однако рассказал, что прогулялся по улице Большой Поровской возле памятника Егению Евстигнееву:
- Я имел честь быть его коллегой и партнером по сцене в «Современнике». И я сто спектаклей «На дне» лежал в массовке у него в ногах и снизу наблюдал, как он играл Сатина. Для меня это очень важные вехи жизни: я видел гениального актера в работе, в непосредственной близости. И мне было приятно его увидеть на Большой Покровской с этим «отполированным» носом, -
сказал руководитель «Сатирикона».
По его словам, он видит серьезные различия в публике разных стран, а в России - не слишком. Хотя - «иногда приходится приезжать в какой-то район, на какое-то предприятие, а там русские люди, которые вообще не понимают русской речи».
Что же касается требовательности не к публике, а к актерам, Константин Райкин так сказал о себе и своих учениках:
- Я - диктатор, но добрый и любящий. Большая часть артистов «Сатирикона» — мои прямые ученики, они приходят в мой монастырь с моим уставом. Это счастье, когда кто-то, кого ты взял еще зеленым, вырастает в мастера. Я за них отвечаю, я их люблю, но каких-то вещей не терплю - они это знают. Театру нужно служить, и это служение требует больших жертв
Ранее МедикФорум рассказал, как Константин Райкин был признан «Человеком года».
Оставить комментарий