Как проверить плохое лекарство?

Елена Лицоева, пресс-секретарь главы Государственной службы Украины по лекарственным средствам, дала пояснение о том, что в соответствии со ст. 40 Конституции Украины, каждый из нас имеет право проверить качество приобретенного лекарства. 

Если у потребителя вдруг возникло подозрение, что  качество пилюль, микстур, и иных лекарственного препаратов не соответствует необходимым требованиям, то нужно  обращаться с жалобой в Гослекслужбу Украины или же в какой-то из представляющих ее территориальных органов. Жалоба подается в письменном виде, ее можно составить лично, либо надиктовать ее во время личного приема у должностного лица этой службы. В обращении необходимо обязательно указать место жительства, фамилию, имя, отчество и свой контактный телефон. Письменное обращение подписывается собственноручно, с обязательным указанием даты. Анонимные жалобы рассматриваться не будут. 

 

Те граждане, у которых имеются установленные законодательством льготы, могут рассчитывать на  первоочередное рассмотрение своего обращения. В обязательном порядке необходимо  сохранить кассовый чек, в случае возникновения инцидента он прилагается к жалобе. Также необходимо предоставить лекарственный препарат, но можно и четко написать его наименование, серию, сообщить адрес и название аптеки, где он был куплен. Последующие действия таковы: Представители Гослекслужбы Украины изымают лекарственное средство в указанном в жалобе аптечном заведении. Препарат, вызвавший подозрения  поступит  на экспертизу в одну из лабораторий ведомства, и его обращение в указанной аптеке временно приостанавливается. Стоимость лабораторной экспертизы лекарственного препарата, обратившийся, НЕ оплачивает.

 

В  случае установления  неподобающего качества, обращение лекарства запрещается и в дальнейшем проводится исследование, имеющее целью установить причину несоответствия качества препарата.  Причины могут быть разные,  производитель не всегда виновен в таких ситуациях, а качество могло ухудшится за счет  нарушенных условий транспортировки или хранения в указанном аптечном заведении.

 

Для обращения по таким случаям нарушений, адреса Гослекслужбы Украины и ее территориальных органов можно найти  на официальном сайте ведомства, или в уголке потребителя, который обязательно присутствует в каждом аптечном заведении. Если в аптеке такой информации нет - это уже само по себе является фактом нарушения действующих требований.

 

Читать MedikForum.ru в