Детский суицид: что стоит за тягой к смерти?

Детский суицид: что стоит за тягой к смерти?Минувшей ночью на западе Москвы произошла трагедия. Две девушки, Маргарита Уткина и Майя Соловьева, обе 1993 года рождения, забрались на верхний этаж высотного дома, и, взявшись за руки, спрыгнули вниз...

 

Здание, ставшее для юных самоубийц последним трамплином, располагалось по соседству с домом, в котором жила Майя Соловьева. Известно и то, что незадолго до своей гибели девушки пили пиво. Прохожие обнаружили их тела около 2 часов ночи и вызвали скорую. Медики констатировали смерть Соловьевой, а вот Рита Уткина оказалась жива. В крайне тяжелом состоянии девушку отвезли в 31 ГКБ. "У пострадавшей множественные переломы, сложнейшая черепно-мозговая травма, повреждения внутренних органов", - сообщил журналистам агентства Интерфакс анонимный источник. В больнице Рита прожила еще несколько часов, но полученные увечья оказались слишком сильными, и она скончалась.

 

Маргарита и Майя были подругами. У Майи мыслей о суициде, по словам ее близкого окружения, раньше не возникало. Но Рита Уткина, как оказалось, пыталась расстаться с жизнью уже дважды: причиной этих попыток была несчастная любовь. «У Риты были проблемы, а не у Майи, - говорит Софья Соловьева, мать Майи. - Дочь рассказывала мне, что Маргарита бросалась под поезд из-за несчастной любви. Это произошло в те дни, когда Майечка была во Франции с бабушкой. Причиной были неразделенные чувства к какому-то молодому человеку».

 

В роковой вечер Майя сказала матери, что идет просто поговорить с подругой. Девушки взяли пива и поднялись наверх. Что именно произошло дальше, выясняют сейчас оперативники.

Этот случай двойного суицида в Москве как под копирку повторил трагедию, разыгравшуюся  на днях в Северной столице. В  воскресенье 31 октября в Приморском районе Санкт-Петербурга с 10 этажа выбросились 15-летние школьницы Карина К. и Вероника Е. Обе девушки-подростка скончались на месте.

Питерские специалисты уже выяснили, что побудило подруг покончить жизнь самоубийством. Девятиклассницы оставили родителям предсмертную записку, в которой говорилось о муках неразделенной любви.

 

Октябрь в Санкт Петербурге вообще оказался "урожайным" на детские попытки суицида. 24 октября здесь погибла 17-летняя Яна Нилова, девушка из благополучной во всех смыслах семьи, дочь депутата Законодательного собрания, студентка-первокурсница академии ветеринарной медицины. Жизнь Яны оборвалась, когда она шагнула в яму лестничного пролета в подъезде дома с высоты 10 этажа. И в этом случае к роковому шагу совсем еще молодую девушку подтолкнули любовные переживания.

 

Другое трагическое происшествие, случившееся в Питере, произошло в школе №163. 13-летний мальчик выбросился из окна кабинета, расположенного на 4 этаже, прямо во время урока. В тетради, оставшейся на столе, полицейские впоследствии прочитали последние записи мальчика. В них он обращался к своей учительнице с просьбой поставить ему оценку за четверть авансом и просил никого не винить, потому что это решение он принял сам. Сама педагог – преподаватель первой категории с 17-ти летним стажем, после произошедшего попала в больницу с подозрением на инфаркт.

 

Суицидальное поветрие

 

Не замечать, что случаи подросткового суицида, как волной, накрыли общество, невозможно. Почему же они стали происходить так часто?

 

Специалисты утверждают, что в последнее время суицид, что называется, входит в моду, и в подавляющем большинстве самоубийцы – это люди именно молодые, не переступившие 35-летнего рубежа. Считать ли их слабаками и инфантилами, которые не могут противостоять жизненным трудностям, – вопрос очень сложный и однозначного ответа пока не имеющий.

Главный детский психиатр Санкт–Петербурга Людмила Рубина считает, что детские самоубийства происходят от недостатка внимания. А пресловутая несчастная любовь на самом деле не так страшна для подростков, как многие считают. Процент "любовных" самоубийств минимален, ведь обычно при неразделенной любви рядом находится некто сочувствующий, с кем можно обсудить свои проблемы и получить моральное облегчение.

 

Дети больше страдают от недостатка родительской любви, от общей атмосферы безысходности, говорит эксперт. Родители, зацикленные на собственных проблемах, совсем не уделяют внимания детям и не замечают их переживаний. Кроме того, на неокрепшую детскую психику угнетающе действуют разговоры старших о нынешних реалиях. На фоне общей тревожной ситуации в стране взрослые говорят при детях и подростках много лишнего, поясняет Рубина. Разговоры о том, что "все плохо", "ничего не изменится", всевозможные рассуждения о конце света вызывают у ребенка психологический дискомфорт, ощущение безысходности. Да и школьное окружение не особо заботится о психическом состоянии детей.
Читать MedikForum.ru в