Успеваемость школьника зависит не от учителей

Успеваемость школьника зависит вовсе не от таланта педагогов, которые его обучают, а от набора генов, как выяснили ученые из Королевского колледжа в Лондоне. Так что успех на экзаменах больше обеспечивается хорошей наследственностью, а не прилежанием.

 

хорошая генетикахорошая генетика

Британские исследователи пришли к выводу, что хорошая генетика оказывает значительно большее влияние на экзаменационные отметки учеников, чем качество преподавания в школе или усилия родителей. Анализ оценок 11 тысяч подростков показал, что ДНК является в два раза более весомым фактором успеха в обучении, чем любые внешние обстоятельства.

 

 

Таким образом, ученые подлили масла в огонь уже давно ведущихся жарких споров о том, что именно делает ребенка отличником - хорошая генетика или прилежание, а также качество преподавания. Любопытно, что несколько дней назад мэр Лондона Борис Джонсон вызвал всеобщее возмущение, когда заявил, что некоторые люди "лезут вверх, как кукурузные хлопья высовываются из кармана", занимая ответственные позиции просто потому, что они от природы более талантливы, чем остальные.

 

Исследование показало, что гены каждого ребенка, в целом, обеспечивают разницу в успеваемости в пределах 58% между школьниками с хорошей наследственностью и не очень, если брать такие предметы, как английский язык, математику, физику, химию и другие точные науки. Внешние факторы, вроде качества преподавания в школе, места и условий проживания школьника а также обстановки в семье обеспечивают разницу в успеваемости только в пределах 29%. На долю остальных факторов приходится не более 13%.

Отметим что хорошая наследственность более всего влияет именно на точные науки. Успеваемость в гуманитарных дисциплинах (рисование, музыка и т.д.) зависит от генов не так сильно, как от внешних факторов - 58% против 42%. (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ)

Читать MedikForum.ru в