Одновременный прием обезболивающих и снотворных опасен для жизни

Снотворные

Прием рецептурных обезболивающих и снотворных таблеток в одно и то же время увеличивает вероятность передозировки. К такому выводу пришли ученые из Стэнфордского университета.

Американские ученые настоятельно советуют не смешивать между собой рецептурные обезболивающие и снотворные таблетки, так как подобная комбинация может спровоцировать передозировку. Сочетание опиоидов и бензодиазепинов связано с большим количеством госпитализаций в связи с потенциально смертельным осложнением, как показало исследование. Его авторы утверждают, что данная категория обезболивающих должна выписываться с особой осторожностью среди пациентов, которые также принимают снотворные из категории бензодиазепинов. Врачам и пациентам необходимо предоставить больше информации по поводу риска совместного приема этих лекарств.

Эта проблема не является такой специфичной, как это может показаться на первый взгляд. Во многих странах мира количество рецептов на опиоидные анальгетики резко выросло в последние годы, и у некоторых пациентов развилась настоящая физиологическая зависимость от этих лекарств. Эти люди часто демонстрируют низкое качество сна, поэтому медики также выписывают им снотворные, в том числе и из категории бензодиазепинов. Почти 30% смертельных опиоидных передозировок в США также включали в себя прием этих снотворных. Другими словами, если бы люди не принимали одновременно обезболивающие и снотворные, они могли бы сохранить жизнь.

МедикФорум напоминает, что Америка столкнулась с самым тяжёлым опиоидным кризисом за всю свою историю. Десятки тысяч американцев каждый год умирают из-за передозировок легальных обезболивающих лекарств и нелегальных наркотиков, при этом зачастую из жизни уходят молодые и в остальном здоровые люди. Власти пытаются обуздать этот кризис, но пока все предпринимаемые действия оказываются безрезультатными. (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ)