Новая антиалкогольная кампания в России
Эксперты Минздрава России тщательно проанализировали историю производства и потребления алкоголя в России. Они опровергли устоявшееся мнение о «древней культуре злоупотребления алкоголем в России». По мнению специалистов, такой подход представляет проблему алкоголизма в нашей стране неразрешимой. Но исторические данные свидетельствуют об обратном.
Современная ситуация тоже может быть выправлена. В 2009 году, как заявила Татьяна Голикова, в России существенно снизилось потребление алкоголя – 15 литров на человека в год против 18 литров в 2008 году. Но несмотря на эти показатели, Россия по-прежнему - самая пьющая страна в мире. Этот факт требует принятия решительных мер. В разработке программы по решению проблемы специалисты Минздрава учитывают и опыт прошлых лет. Так, они положительно оценили результаты антиалкогольной кампании, проводившейся в СССР в 1985-1990 годах. За пять лет благодаря принятым мерам было спасено более миллиона человек.
Одной из мер, предпринятых Министерством здравоохранения, является разработка поправок к закону "О рекламе". Эти поправки ограничивают рекламу алкоголя. По предложению чиновников, такую рекламу можно будет размещать только в печатных изданиях, специализирующихся на производстве алкоголя, в магазинах, а также в дегустационных залах. Планируется ввести запрет на рекламные акции, где посетители могут пробовать алкоголь.
Оставить комментарий