Необитаемые острова и современные «робинзоны»

Необитаемые острова и современные «робинзоны»Знал бы писатель Дефо, создавший триста лет  назад своего знаменитого Робинзона Крузо, насколько жизненным окажется его сюжет о мытарствах отшельника! Ведь в реальности случаи, аналогичные книжной истории, происходят  до сих пор…

 

Первая женщина-робинзон


Даже закаленному  мужчине, окажись он на необитаемом острове, придется несладко. Что уж говорить о представительницах слабого пола! Но торг с судьбой неуместен: раз выпало на роду оказаться «робинзоном» – придется тянуть лямку. В 1977 году в Индийском океане шторм накрыл рыбацкое суденышко, в котором находилась 10- летняя девочка Имаяти. Отец-рыбак растил ее без матери и брал с собой на промысел, когда не с кем было оставить. Шесть лет Имаяти, как и остальной экипаж с того разбитого судна, считалась погибшей: была оплакана и символически погребена. Но в 1983 году  на одном из островков вблизи Суматры  в объектив  к американским кинематографистам, снимавшим фильм о тропической фауне, попало «нечто» (оказавшееся, впрочем, при внимательном просмотре, человекоподобной особью явно женского пола).

 

Предположив, что это местная разновидность йети, ученые срочно организовали поисковую экспедицию. И нашли… повзрослевшую Имаяти, которая на сегодняшний день официально является первой и пока единственной женщиной–робинзоном. Кстати, женская сущность пленницы-островитянки даже в столь экстремальных условиях жизни проявилась сполна: землянка Имаяти была забита всевозможными набедренными повязками и обувкой из коры…

 

 

Необитаемые острова и современные «робинзоны»

 

Жертва кораблекрушения


История яхтсмена Уильямса Хааса стала одновременно трагичной и смешной. В 1980 году его яхта, дрейфовавшая у Багамских островов, наскочила на мель и благополучно пошла на дно. Уильямс к счастью спасся, добравшись вплавь до пустынного клочка суши, названного тремя словами Мира Пор Вос. Каким-то чудом яхтсмену удалось разжечь костер и три месяца поддерживать его горение. За это время он умудрился смастерить себе некое подобие опреснителя воды из найденной резиновой трубки, а питался ящерицами. Любопытно, что в нескольких километрах от этого островка по океану не раз проплывали судна, где несомненно замечали пламя. Но никто не повернул, чтобы спасти «робинзона». Бедный Уильямс не знал, что его пристанище по старой морской легенде считалось проклятым местом, и крепко обозлился на «равнодушное» к чужой беде человечество. Поэтому своему спасителю – летчику вертолета, заметившему костер и приземлившемуся на острове, яхтсмен первым делом обстоятельно набил морду…

 

Отшельники по собственному желанию


Как ни странно, оказаться на необитаемом острове можно не только по злой иронии судьбы. Подаются в «робинзоны» и оригиналы, пресытившиеся прелестями цивилизованного мира. В 1989 году канадец Жорж де Кон, чья работа сводилась к связям с общественностью, вдруг понял, что он чудовищно устал от людей. Хотелось покоя – чтобы ни одной живой души поблизости. Вариант со смертью Жоржа категорически не устраивал, а вот пробыть полгодика на каком-нибудь необитаемом острове – вполне. 

 

В результате добрую часть своих сбережений канадец потратил на то, чтобы с помощью специалистов отыскать заповедный уголок в районе Новой Зеландии, а затем нанять перевозчика. Но через пару месяцев пребывания на острове «идейного робинзона» навестили таможенники. Оказалось, что за прошедший срок островок был признан собственностью одного из новозеландских племен-аборигенов, давно на него претендовавшего. И теперь для его посещения требовалась виза, каковой у Жоржа не было. В общем, «робинзона» выдворили. Правда, он не сильно расстраивался: жизнь в гордом одиночестве оказалась совсем не романтичной, а тяжелой и тоскливой.

 

А вот на острове Анкоридж в архипелаге Кука несколько лет назад поселился анонимный отшельник-доброволец, противящийся любой попытке спасения. Всех визитеров он бомбардирует экзотическими фруктами с криком «Да идите вы…я счастлив как никогда, идиоты!».

Читать MedikForum.ru в