Названы марки самого некачественного сливочного масла в РФ

Масштабная экспертиза сливочного масла жирностью 82,5% была инициирована Роскачеством, и в результате эксперты опровергли расхожее утверждение о массовой фальсификации масла с использованием растительных жиров. В то же время были обнаружены фальсификат и нарушения в технологии производства этого популярного у россиян продукта.

 

сливочное маслосливочное масло

 

В ходе исследования специалисты рассмотрели 64 образца сливочного масла на наличие дрожжей, плесени и растительных жиров, а также проверили уровень «свежести» и термоустойчивости. Помимо этого, изучалось наличие в продукте потенциально опасных бактерий и микробов. Грубые факты фальсификации по составу продукта были выявлены в десятой части образцов масла, - сообщили в итоге эксперты.

 

В Роскачестве отметили, что бытующее сегодня мнение о том, что российское сливочное масло напичкано дешевым и опасным переработанным пальмовым жиром, не соответствует действительности. «Расхожий миф о массовой фальсификации масла с использованием растительных жиров не подтвердился. Единичные производители допустили фальсификацию по составу, либо снизили жирность сливочного масла в результате нарушения технологии его производства», - сказала заместитель руководителя ведомства Мария Сапунцова.

 

В частности, как установили организаторы проверки, натуральный молочный жир в сливочном масле заменяли на растительный производители под брендами «Вологодские луга», «Молочный стиль», «Молочная ферма», «Лав», «Ржевушка», «Русское молоко».

 

Также экспертами было установлено, что некоторые производители экономили на жирности масла, добавляя при его изготовлении воду. Этим отличились такие торговые марки,  как «Невские сыры», «Балтком», «Свитлогорье», «Ока Река», «Молочный стиль», «Ржевушка», «Томское молоко», «Компания Сёмкин».

 

Исследователями было проверено еще одно важное свойство сливочного масла – термоустойчивость (способность сохранять форму при комнатной температуре). По словам представителей Роскачества, хорошее масло по прошествии двух часов должно не потерять свою форму, и этого испытания не выдержали марки «Arla Natura», «Аланталь», «Балтком», «Белорус», «Вкуснотеево», «Вологодские луга», «Избёнка», «Милье», «Правильное масло», «Му-у», «Вологодка».

 

В ведомстве высказались о том, что выявленные нарушения могут быть связаны как с несоблюдением технологии производства, так и с нарушениями в хранении и реализации продукта в товаропроводящей цепи, включая логистику, хранение и точки продаж. (ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ)