Малыши, обучающиеся кормлению с ложечки, ищут различную информацию от рук и лиц воспитателей

Малыши, обучающиеся кормлению с ложечки, ищут различную информацию от рук и лиц воспитателей

Международное исследовательское сотрудничество под руководством профессора Университета Кобе НОНАКА Тецуши и профессора Университета Миннесоты Томаса А. Стоффрегена исследовало взаимодействие между малышами, обучающимися пользоваться ложкой, и их воспитателями во время еды. Результаты исследования были опубликованы в журнале «Психобиология развития» 11 декабря 2020 года.

Результаты исследований

В детском саду в Японии было проведено 10-месячное продольное наблюдение за 12 парами малыш- воспитатель во время еды. Начало самостоятельного кормления с ложечки определяли для каждого малыша (средний возраст: 17,88 месяцев). 

Затем ученые исследовали временную взаимосвязь между следующими терминами в видеоданных о времени приема пищи сразу после этого начала: 1. Вспомогательные действия воспитателя, 2. Использование ложки малыша и 3. Взгляд малыша на воспитателя.

Анализ результатов показал, что дети младшего возраста с большей вероятностью, чем шанс переместить свои ложки к еде сразу после того, как опекун изменил положение тарелок или еды на них, чтобы дать малышу возможность попытаться накормить себя. Исследователи также обнаружили, что время, которое малыши проводят, глядя на руки опекуна, было значительно дольше, чем время, потраченное на их лицо. Более того, малыши в 8 раз чаще смотрели на руки опекуна, чем выполняли какие-либо другие действия, когда опекун перемещал предметы на столе.

Дети младшего возраста, скорее всего, смотрели на лицо, чтобы проверить, наблюдает ли воспитатель за их поведением, либо после того, как малыш поел себя ложкой, либо после того, как они поиграли ложкой способом, не связанным с едой. Эти случаи проверяющих реакций воспитателя малышей были слишком многочисленны, чтобы быть случайностью.

Эти результаты показывают, что во время еды взгляды малышей на руки и взгляды на лицо играют разные роли в общении. Появление у малышей способности правильно пользоваться ложкой для самостоятельного приема пищи является результатом следующих взаимодействий, включающих поведение опекуна и внимание малыша: 1. Манипуляции опекуном окружением и внимание малыша к рукам опекуна, и 2. Реакция воспитателя на поведение малыша и внимание малыша к лицу воспитателя.

Ранее Медикфорум писал о том, можно ли повторно заразиться коронавирусом.
Читать MedikForum.ru в