Как бренды фаст-фуда воспользовались пандемией коронавируса, чтобы продвигать нездоровое питание

Как бренды фаст-фуда воспользовались пандемией коронавируса, чтобы продвигать нездоровое питание

Согласно исследованию Оклендского университета, компании, продающие закуски и фаст-фуд, воспользовались первой пандемической изоляцией, чтобы продавать свои нездоровые продукты жителям Новой Зеландии.

Согласно анализу, только что опубликованному в журнале Frontiers in Nutrition, сообщения в социальных сетях от 14 из 20 крупнейших национальных брендов продуктов питания и напитков в марте, апреле и мае прошлого года ссылались на реакцию COVID-19.

В сообщениях использовались такие фразы, как #allinthistoght (Domino's), «Kia kaha [стойте стойко]» (McDonald's) и «Мы знаем, что сейчас трудные времена для всех нас…» (Линдт). Другие сообщения поощряли чрезмерное потребление: «Не уверен, кому это нужно, но сегодня вы можете заказать Domino's более одного раза. Ничего страшного». (Domino's) или аплодировали передовикам, ссылаясь на собственный продукт бренда: «Мир вечно благодарен вам за то, что вы не сделали перерыв прямо сейчас. # Спасибо» (KitKat, Nestle).

Исследователи назвали эту тактику «отмыванием от COVID», похожим на «зеленую стирку», когда компании используют экологические проблемы как маркетинговый ход. «Промывание COVID» изображает компанию как чуткую и вносящую значительный вклад в ответные меры на пандемию, хотя на самом деле это была просто еще одна стратегия по продвижению продуктов и вариантов, вредных для здоровья, - говорит ведущий автор доктор Сара Герритсен.

Исследование показало, что из 1368 сообщений, опубликованных за три месяца, 27% относятся к темам, связанным с COVID-19. Компании быстрого питания чаще всего ссылались на пандемию, так как количество их сообщений в социальных сетях резко увеличилось незадолго до отмены ограничений четвертого уровня.

Авторы утверждают, что результаты ставят под сомнение то, что компании, производящие продукты питания и напитки, проявляют «должное чувство социальной ответственности перед потребителями и обществом» и «не подрывают ли они здоровье и благополучие людей», как того требует Новая Зеландия. Кодекс стандартов рекламы.

Маркетинг нездоровой пищи и напитков широко распространен на нескольких онлайн-платформах. Во время блокировки Facebook, в частности, стал для компаний способом быстро обмениваться рекламным контентом, чтобы охватить большую аудиторию, поскольку большая часть населения проводила в Интернете больше времени, чем когда-либо.

Ранее Медикфорум писал о ношении маски в спортзале.
Читать MedikForum.ru в