Почему легко и незаметно могут возникать синяки: несколько причин, включая рак

синяк

Возможные причины появления «странных» синяков включают как прием лекарств, так и нарушения здоровья, вплоть до развития рака.

Синяки – это результат повреждения тканей: они образуются вследствие кровотечения под кожей после травмирования кровеносных сосудов. Цвет может варьироваться от черно-синего до коричневатого или пурпурного, а при надавливании на травмированный участок возникает легкая боль.

Самое важное при появлении синяков – это их причина. Если гематомы образуются слишком легко и быстро, особенно вне связи с каким-то травмами или ушибами, оставлять их без внимания нельзя.

Почему синяки могут возникать легко и незаметно?

Нарушения свертываемости крови. Они объединяют группу состояний, которые возникают, когда кровь человека свертывается очень медленно или не свертывается совеем, – например, гемофилию или болезнь фон Виллебранда. У таких заболеваний есть дефектный или отсутствующий белок, жизненно важный для свертывания крови.

Рак. Некоторые виды рака, связанные с кровью или костным мозгом (лейкемия), также могут объяснять быстрое появление синяков. В их случае организм человека не производит достаточно тромбоцитов, способных останавливать кровотечение из поврежденных сосудов. Синяки от лейкемии ничем не отличаются от синяков, вызванных любой другой причиной, – но им бывает свойственно появляться на необычных участках тела.

Пьянство или заболевание печени. Чрезмерное употребление алкоголя провоцирует многие проблемы с печенью. Когда заболевания печени прогрессируют и усложняются, это ограничивает выработку белка, который имеет решающее значение для процесса свертывания крови. Как результат, человек становится склонен к обильному кровотечению, частым и легким синякам.

Дефицит витаминов. За появлением необъяснимых ран и внезапным увеличением синяков на теле может скрываться недостаток витамина К, который является важным питательным веществом, участвующим в образовании тромбов.

Прием лекарств. Разжижающие кровь препараты могут ослаблять кровеносные сосуды – это, в свою очередь, увеличивает риск кровотечений и синяков.

Ранее портал MedikForum.ru писал о том, какие изменения зрения могут происходить при заболевании диабетом.