29-03-2020 16:00 - В Ухане вводится строгий контроль за перемещением с использованием Big Data из-за страха завозных случаев коронавируса29-03-2020 14:51 - Жесткий карантин в Великобритании продлится «значительный» период29-03-2020 14:26 - Испания сообщает о 838 смертях от коронавируса за 24 часа - новый рекорд смертности в стране29-03-2020 14:19 - В Крыму сбежавший из карантина пациент заразил врача COVID-1929-03-2020 13:22 - В Италии сообщили о нехватке денег на продукты29-03-2020 13:13 - Накупив горы продуктов, россияне бросились скупать холодильники29-03-2020 12:53 - Рошаль оценил опасность коронавируса для детей29-03-2020 12:35 - В Таганроге боятся, что коронавирус привезут в город из Москвы29-03-2020 12:09 - Вирусологи назвали самые опасные места в магазинах в период пандемии29-03-2020 11:41 - Россиянка спалила 65 тысяч рублей, «дезинфицируя» их от коронавируса29-03-2020 10:59 - Медики установили время сохранения коронавируса в организме29-03-2020 10:56 - Минздрав разъяснил как частные лаборатории могут проводить анализы на коронавирус29-03-2020 10:45 - Японские врачи назвали продукты, которые защитят от коронавируса29-03-2020 10:44 - Доктор Рошаль рассказал, как безопасно ходить в магазины29-03-2020 10:14 - Смерть младенца от коронавируса потрясает США

Злые дети могут стать добрыми

Детский психолог Линда Блэр (Великобритания) утверждает: дети, совершившие жестокие противоправные поступки, могут исправиться и стать достойными членами общества. По ее мнению, ни один человек не рождается с предрасположенностью к злу.

Если трудный ребенок совершает поступки, несовместимые с общественной моралью, угрожающие здоровью и жизни других, то, по словам Линды Блэр, это объясняется целым рядом факторов. Среди них такие, как влияние окружающей среды и, в какой-то мере, наследственность. Психолог считает, что реабилитация таких детей возможна. Но только не при помощи тюрем и учреждений тюремного типа, которые предлагают в качестве примера негативные образцы поведения. По ее словам, необходим целый комплекс реабилитационных мер.

 

Прежде всего, следует разобраться, какой из факторов оказал решающее влияние на совершение трудными детьми противоправного поступка. Здесь необходима тщательная работа психотерапевтов, анализ ими ситуации, исключение из жизни ребенка негативных провоцирующих факторов. Немаловажную роль здесь играет обучение детей с поведенческими проблемами навыкам и стратегиям саморегуляции. Умение победить в себе отрицательные эмоции поможет в дальнейшем удержаться от преступления.

 

Линда Блэр заявила, что наиболее важный фактор в данном случае – это ролевая модель поведения. Здесь большую роль играет пример людей, окружающих ребенка и имеющих на него влияние. Очень часто детская агрессия – это реакция на психологическую травму, нанесенную кем-то из близких людей. Если удастся дать такому ребенку образцы правильного поведения и показать их ценность, то проблема снятия детской агрессии во многом будет решена.

Комментарии