«Умник» Юрий Вяземский страдал тяжелыми припадками

«Умник» Юрий Вяземский страдал тяжелыми припадкамиЗвезда телевизионной программы «Умники и умницы» ее бессменный ведущий Юрий Вяземский с первого взгляда на экран производит впечатление неординарного, умного и высокообразованного человека. Но мало кто знает, что  сам профессор, заведующий кафедрой мировой литературы и культуры МГИМО, историк и писатель, будучи школьником, производил на педагогов самое удручающее впечатление.
В уходящем году Юрий Вяземский отметил 60-летний юбилей. Вяземский – это творческий псевдоним Юрия Павловича, по паспорту он Симонов (знаменитая актриса Евгения Симонова - его родная сестра). Симоновым отец Юрия Павловича стал в период сталинских репрессий, когда его родителей (соответственно, бабушку и дедушку ведущего «Умников и умниц») уничтожили, как врагов народа.

В 11 лет моего отца усыновил блестящий скульптор Василий Симонов, когда деда, Станислава Станкевича, отправили в ссылку, а его жену - мою бабушку – расстреляли, - рассказывает Юрий Вяземский.

 

В начале жизни профессор повторил судьбу многих талантов, которые по непонятной иронии судьбы не проявляли в детстве своих способностей и более того, - казались взрослым чуть ли не умственно неполноценными. Ребенком Юрий Вяземский страдал от болезни со всеми признаками психической патологии.

-    Меня ни на секунду нельзя было выпускать из поля зрения: неожиданно отключалось сознание при полном сохранении моторики. Я не падал, но в этот момент мог сделать все что угодно: шагнуть под машину, упасть с моста. Чтобы вылечить эту загадочную болезнь, отец показывал меня разным врачам, но потом некий очень старый профессор сказал: «Болезнь либо сама пройдет, либо с ней ничего не сделаешь», - поделился телеведущий воспоминаниями в своем последнем интервью.

По словам Вяземского, все закончилось так же неожиданно, как и началось. В один из дней маленького Юру атаковало сразу несколько тяжелых припадков, которые следовали один за другим. Мальчик приходил в себя и снова терял сознание, и наконец, когда, казалось, сил сопротивляться у детского организма уже не осталось, все (и как впоследствии окажется, навсегда) прекратилось.  Будущему историку тогда было девять лет.

Когда после выздоровления Юра пошел в школу, кошмар начался вновь. Мальчик плохо учился, ему никак не давались физика, химия и математика. Учителя не скрывали, что мучаются с ним, и, как признается сегодня профессор, школу он окончил благодаря тому, что педагоги решили: оставлять его на второй год себе дороже.

Пример Юрия Вяземского убедительно свидетельствует о том, что ребенок, не вписавшийся в школьную систему, оказывается вполне способен к социальной адаптации, вопреки всем мрачным прогнозам учителей. Мало того, школьный двоечник может добиться успеха в той сфере, которая, по мнению взрослых, совершенно ему чужда – в науке. Один из величайших умов современной истории, Альберт Эйнштейн не говорил до четырех лет, а в детстве страдал от внезапных взрывных приступов агрессии, благодаря чему и родители, и педагоги считали будущее светило физики не совсем нормальным.

Очередным испытанием в судьбе Юрия Вяземского стал период жизни, когда врачи сообщили ему о страшном диагнозе: рак легкого. Данный вид рака неизлечим, и можно лишь догадываться, что пережила тогда его семья. Вяземскому собирались делать операцию, за исход которой никто не ручался, но по счастливой случайности профессору была проведена бронхоскопия, показавшая отсутствие онкологии. За опухоль, как позднее выяснилось, врачи приняли  взорвавшийся абсцесс.

Читать MedikForum.ru в