Ученые: «Поведенческий» иммунитет часто мешает человеку найти любовь?

пара

Специалисты, кроме традиционной иммунной системы, выстраивающей механизм защиты организма от патогенных микрооранизмов, выделяют еще одну – поведенческую. Проявление данного вида иммунитета, заявляют ученые Университета МакГилл, становится помехой на пути поиска любви и построения личной жизни.


«Поведенческая» иммунная система, о существовании которой заговорили около 10 лет назад, заставляет людей сторониться ситуаций и объектов, потенциально связанных с возможностью заражения вирусами или ассоциирующимися с болезнетворными бактериями. Несколько исследований свидетельствовали, что подобная теория имеет право на жизнь.


Специалисты Университета МакГилл организовали эксперимент, чтобы самим убедиться в действии «поведенческого» механизма  и выяснить, способна ли подсознательная боязнь патогенных микробов негативно повлиять на первое свидание. В исследовании задействовали 66 пользователей ресурсов для знакомств и 121 человека, пытающегося найти вторую половинку с помощью экспресс-свиданий.


Добровольцам предложили перед первой встречей с кандидатом на роль будущего избранника, просмотреть ролик, демонстрирующий воздействие болезнетворных бактерий на тело человека. После видеосеанса респонденты отправлялись на свидание, а по его завершению должны были поделиться первыми впечатлениями, произведенными на них новым знакомым, и рассказать о планах, касательно дальнейшего общения.


Как оказалось, видео сильно влияло на желание просмотревшего его человека заниматься поиском второй половины. Люди, встретившиеся впервые на экспресс-свидании, в 80% случаев заявляли о неготовности продолжать предпринимать попытки по созданию более тесных взаимоотношений, даже если собеседник произвел на них положительное впечатление и очень понравился.

По мнению авторов научной работы, люди часто недооценивают воздействие «поведенческого» иммунитета на отношение к окружающим. Подсознательные факторы нередко встают на пути личному счастью.

Читать MedikForum.ru в