Россиянка скончалась из-за передозировки парацетамола

Россиянка скончалась из-за передозировки парацетамола

24-летняя жительница Бурятии умерла от передозировки парацетамолом. По словам медиков, пытавшихся ее спасти, она принимала ежедневно по 6 таблеток в течении трех дней. На фоне гепатита В печень девушки не справилась со столь серьезной нагрузкой. Врачи еще раз предупреждают об опасности самолечения.

В качестве дополнительного фактора, который мог повлиять на смертельный исход, была диета пациентки - она худела и соблюдала низкокалорийное питание. Это нарушило работу ферментативной системы печени, что на фоне перенесенного гепатита В сыграло роковую роль.
В Республиканской клинической больнице, куда была экстренно доставлена девушка, рассказали, что парацетамол не такое безобидное лекарство, как о нем принято думать.
"Лекарство парацетамол, которое является ведущим лекарственным препаратом, поражающим печень и вызывающим тяжелые некрозы, которые зачастую требуют трансплантации органов", - цитирует врачей издание "Номер Один".
После госпитализации, врачи провели интенсивную детоксикаю экстракорпоральными методом, а также вводили препараты, которые нейтрализуют остатки токсинов. Но даже такие экстренные методы не смогли спасти молодую девушку.

Опасности самолечения

«Все препараты, которые разрешены для безрецептурного отпуска, рекламируются в СМИ, кажутся абсолютно безопасными. Эти препараты относятся к группе потенциально токсичных веществ, при превышении дозы проявляются токсичные свойства. Максимальная суточная доза парацетамола, разрешенная в нашей стране – 4 грамма или 8 таблеток. Пациентка принимала парацетамол по 3 г – 6 таблеток в течение 3 дней одновременно с 2 таблетками аспирина и другими препаратами. Это привело к смертельному повреждению печени. Я настоятельно рекомендую отказаться от самолечения», - говорит главный внештатный клинический фармаколог Минздрава Бурятии Александра Данчинова.

Ранее на Медикфорум мы писали о 6 правилах здоровья почек.