Более 20 % россиянин никогда не использовали полис ОМС

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) организовал исследование с целью увидеть устройство обязательного медицинского страхования, действующее в стране, глазами пациентов. В частности, эксперты пытались оценить отношение, восприятие места и роли института медицинских представителей, появившихся в системе ОМС в текущем году. Попутно открылись интересные факты, касающиеся одной из наиболее значимых в общественной дискуссии тем – темы здравоохранения.

 

регистратурарегистратура

 

Опрос ВЦИОМ показал, что почти половина россиян (47%) считают одной из главных проблем российского здравоохранения низкую квалификацию врачей. Следом идет недостаточная оснащенность учреждений современным оборудованием – на это пожаловались39% респондентов, еще 30% уверены в недостаточности финансирования сферы охраны здоровья населения. А на неэффективность работы страховых компаний, предоставляющих полисы ОМС, указали лишь 5% опрошенных.

 

О своих правах как пациентов в той или иной степени осведомлены три четверти наших сограждан (77%), в том числе хорошо знакомы 14%, и 63% имеют общее представление. Среди активных пользователей полисов ОМС доля осведомленных заметно выше, чем среди тех, кто страховку пока не использовал (80% против 69%, соответственно). А никогда не использовал ее для получения медпомощи каждый пятый россиянин (23%), причем из них 4% вообще не имеют полиса. Чаще других данной услугой пользуются женщины и респонденты с плохим материальным положением.

 

«Да, о наличии персонального опыта пользования полисом сообщили только 77% участников опроса, - говорится в сообщении ВЦИОМ. - При этом лишь половина россиян согласна с тем, что страховые компании должны отвечать за защиту прав пациентов. Другая половина полагает, что возлагать эту ответственность необходимо на Минздрав России (16%), либо на региональное министерство здравоохранения (10%) или на самих граждан (4%)».

 

Подавляющее большинство респондентов (82%) высказались в поддержку создания в системе ОМС органа страховых представителей (существует с июля 2016 года). Однако эффективность данного учреждения россияне пока оценивают с осторожностью - 50% считают, что это решение не повлияет на качество предоставляемой в рамках ОМС медпомощи. В то же время те, кто считают, что ситуация изменится, скорее ожидают позитивных перемен (34%), нежели негативных (2%).

 

«Вектор общественного восприятия достаточно очевиден: пользователи медицинских услуг оказались крайне заинтересованы в ведении дополнительных механизмов контроля, в том числе в лице страховых компаний», - прокомментировал озвученные данные руководитель Управления социально-политических исследований ВЦИОМ Кирилл Родин.

 

Отметим, что с жалобами на медицинскую организацию в страховую компанию обращались 30% опрошенных россиян. А 5% хоть и сталкивались с врачебными ошибками, но отстаивать свои права не стали.

 

Всероссийский опрос проходил с 31 августа по 3 сентября и охватил 1200 жителей страны в возрасте от 18 лет и старше. Респондентов опрашивали по стационарным и мобильным телефонам методом случайной выборки. (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ)

Читать MedikForum.ru в