28-05-2020 21:33 - В Италии врачи пересадили оба легких мужчине, переболевшему коронавирусом28-05-2020 20:49 - Министр туризма Туниса сообщил о готовности начать принимать туристов28-05-2020 20:08 - Шотландия начинает первый этап ослабления карантина из-за коронавируса28-05-2020 19:55 - Улучшение вентиляции предотвратит воздушную передачу коронавируса в помещении28-05-2020 18:39 - Вирусолог назвал опасным введение всеобщей вакцинации от COVID-19 в сентябре28-05-2020 17:08 - Швеция твердо придерживается своей стратегии, но появляются доказательства ее ошибочности28-05-2020 16:44 - Пожилые люди принимающие ингибиторы АПФ при гипертонии, имеют меньший риск госпитализации из-за коронавируса28-05-2020 13:51 - 11% россиян используют народные методы для профилактики коронавируса28-05-2020 12:09 - Прописаны в Бирюлево? Гуляйте с Бирюлево. Москвичам объяснили, что значит свобода по графику28-05-2020 11:30 - COVID-19 заразились около 9 000 нижегородцев28-05-2020 11:28 - На Дону выявлено массовое заражение коронавирусом еще в двух социальных учреждениях28-05-2020 10:50 - Более трети россиян не верят в существование коронавируса и его опасность28-05-2020 08:21 - Для детей пандемия может иметь долгосрочные последствия27-05-2020 21:16 - Михаил Ефремов пожаловался, что артисты превращаются в дармоедов27-05-2020 20:34 - В Греции медики нашли способ защитить население от COVID-19

Открыта новая опасность употребления антибиотиков

чем опасны антибиотики

Ученые обнаружили, что прием антибиотиков в виде пероральных средств серьезно повышает риск развития камней в почках. Это первый случай, когда антибиотики связывают с почечнокаменной болезнью, сообщает Science Daily.

На вопрос о том, что именно способствует камнеобразованию в почках, у науки пока нет точного ответа. Но новые данные ученых позволяют сделать вывод о том, что пероральные антибиотики играют определенную роль в развитии данного нарушения. Причем из-за применения антибиотиков камни в почках стали появляться даже у детей, с чем раньше медики практически не сталкивались.

«Общая распространенность камней в почках за последние 30 лет выросла на 70%, особенно среди подростков и молодых женщин. Учитывая, что детям назначают антибиотики чаще, чем взрослым, мы считаем возможным говорить о влиянии этих лекарств на камнеобразование в почках», - заявил в связи с этим руководитель исследования Грегори Тасиан, врач Детской больницы Филадельфии.

Результаты исследования ученых были опубликованы в «Журнале Американского общества нефрологии». Группа специалистов проанализировала предварительное воздействие антибиотиков на почти 26 000 пациентов с камнями в почках, сопоставив полученные данные со сведениями о 260 000 пациентов без камней в почках. Этот анализ подтвердил: несколько видов пероральных антибиотиков связаны с появлением заболевания почек.

«Обнаруженные нами пять классов антибиотиков были оральными сульфатами, цефалоспоринами, фторхинолонами, нитрофурантоином и пенициллинами широкого спектра действия. Пациенты, получавшие сульфамидные препараты, имели в 2 раза более высокий риск образования камней в почках. У пациентов, получивших пенициллины широкого спектра, риск был повышен на 27%», - сообщили авторы работы.

Помимо этого, учеными было замечено, что даже через несколько лет после применения антибиотиков риск образования камней в почках хотя и несколько снижался, тем не менее в целом все равно оставался высоким.

Ранее МедикФорум писал о том, что учеными были выделены 10 главных факторов повышения уровня холестерина в организме человека.

Комментарии

    • ирина

    мой вопрос :могут ли антибиотики вызвать рост трихомонад?

    17-07-2019 19:53