В ЕГЭ планируют внести изменения

Ни для кого не секрет, что споры относительно единого государственного экзамена не утихали никогда. Многие выпускники, именитые эксперты считали, что проведение экзамена в той современной форме, какой он есть, ломало систему образования, делало мышление школьников топорным, заточенным под «тестовое мышление», отсутствовала часть, где экзаменуемый мог выразить свои аргументы, своё мнение в свободной форме.
Проблема в реконструкции формы экзамена назрела давно, сейчас предпринимаются попытки по введению новых правил. Так специалисты говорят, что изменения должны начаться не с выпускного класса, а несколькими годами ранее, когда школьника готовят к ним. Упор в образовательном процессе должен делаться на формирование критического мышления, исследовательской деятельности. Также планируется пересмотреть критерии оценок ЕГЭ, добавив возможность школьникам проявлять творческие и аналитические способности.
Как считает заведующая кафедрой менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, доктор социологических наук Светлана Алиева: в этом плане следует отметить единство общественности и педагогического сообщества в обозначении его основных проблем. В качестве таковых называют формирование стойкого шаблонного мышления, появление стрессов у школьников во время экзамена, невозможность оценить такие личностные качества, как способность аргументировать свою позицию, умение участвовать в полемике, предлагать креативные решения и др. Поэтому, предлагаемые изменения вполне оправданы.
Большинство педагогов единодушны во мнении, что изменения в форму экзамена необходимо вносить. Специалисты считают, что новые нормы помогут избавиться от случаев коррупции при сдаче экзамена, поступлении в высшие учебные заведения.
Ранее МедикФорум сообщал, что дагестанским детям с сахарным диабетом устанавливают инсулиновые помпы.
Оставить комментарий