Разработанный в Новосибирске искусственный интеллект научили определять симптомы коронавируса

Разработанный в Новосибирске искусственный интеллект  научили определять симптомы коронавируса

Первый в мире голосовой разговорный искусственный интеллект разработан выпускниками Новосибирского государственного технического университета.

Авторы искусственного интеллекта под названием Dasha AI научили свое детище проверять по телефону наличие у человека симптомов COVID-19.

Как сообщает официальный сайт НГТУ НЭТИ, робот ежеутренне обзванивает сотрудников компании и оценивает их состояние. Dasha умеет реагировать на неожиданные вопросы собеседника - в отличие от других голосовых роботов, Dasha понимает человека меньше чем за секунду. Робот запоминает весь разговор и на этом строит дальнейший диалог.

Разработчики провели специальное исследование - оказалось, что примерно 98 % собеседников робота были уверены, что говорят с реальной девушкой.

После того, как роботу удастся связаться со всеми сотрудниками фирмы, Dasha передает всю информацию и свои рекомендации в отдел кадров компании.

Авторы проекта считают, что эта опция Dasha AI  может применятся, например, в банковском деле, здравоохранении, розничной торговле и страховании - то есть там, где людям приходится ходить на работу и контактировать с клиентами и коллегами.

"Мы хотели бы, чтобы владельцы компаний относились к здоровью своих работников с большим уважением и устраняли риски для каждого из них. Ведь наша технология работает на благо обществу, потому что она служит именно этой цели", — считает генеральный директор Dasha AI и выпускник факультета автоматики и вычислительной техники НГТУ НЭТИ Владислав Чернышов.


По мнению технического директора Dasha AI и доцента факультета прикладной математики и информатики НГТУ НЭТИ Ильи Ступакова, людям не нравится общаться с роботами по телефону.

"Одна из главных задач была научить робота следить за репликами, реагировать на них. Мы сделали ему человеческий голос, чтобы у собеседника не возникало ощущение бесполезности разговора. Это и стало нашим главным преимуществом перед конкурентами. Это первый робот, который звучит, как настоящий человек, что отражается на конверсии и отношении собеседника. Почти все люди, которые общались с голосовым роботом, не понимали, что говорят с программой", — говорит ученый.


Послушать, как говорит Dasha и узнать подробности о новой функции можно тут.

Ранее МедикФорум рассказал о запасе средств индивидуальной защиты в Новосибирской области.


Читать MedikForum.ru в