Звёздные похороны: клиент всегда прав

Звёздные похороны: клиент всегда правНа Западе сегодня уже при жизни можно придумать и разыграть сценарий собственных похорон. И надо сказать, этот странный сервис там процветает.

 

Современной культуре, общепринятой в Америке свойственно более прагматичное отношение к факту смерти. И многие там действительно считают, что похороны в жизни каждого человека случаются еще реже, чем свадьба, а, значит, их организация требует гораздо больше ответственности. Все больше и больше жителей Штатов еще при жизни решают, как именно будут выглядеть их проводы в мир иной.

 

Причиной такого небывалого интереса к собственным похоронам многие психологи называют особенности психики поколения так называемых «бэби-бумеров», т.е. тех, кто был рожден во время послевоенного демографического взрыва в США и тех, кто сейчас находится в возрасте, когда, как говорится, «уже и о душе пора подумать».

«Бэби-бумеры зациклены на контроле, – говорит владелец одного из похоронных агентств в Хьюстоне, который предлагает своим клиентам «особые» похороны». – Представители этого поколения хотят контролировать все, начиная от пищи и заканчивая текстом и ходом церемонии погребения. А в этой сфере потребители лишены этого контроля».

 

Агентство берется ублажить всех беспокоящихся о собственных похоронах за каких-то 995 долларов. А именно: спланировать незабываемое погребение с изюминкой. С душераздирающими некрологами, которые бы растопили самое каменное сердце и всевозможными спецэффектами, благодаря которым похороны долго никто не сможет забыть.

 

Одно «но»: в своем желании поэффектней распрощаться с родными и близкими некоторые переходят границы... Одно семейство, например, недавно заказало провести церемонию на любимом отцом поле для гольфа. Еще один клиент попросил, чтобы его друзья проехали на мотоциклах Харлей по его любимой дороге и развеяли там его прах. Другой оригинал, всю свою жизнь торговавший мороженым, пожелал, чтобы траурную процессию возглавил его старый фургон-холодильник, из которого всем встретившимся по пути раздавали бы мороженое с портретом покойного на обертке.

 

Джеку Сассеру, агенту по недвижимости из Санта-Моники, Калифорния, новые веяния так же пришлись очень кстати. 57-летний Сассер, который  сейчас пребывает в добром здравии, воспользовался услугами организаторов похоронных церемоний для того, чтобы записать фильм для своих будущих внуков и правнуков. В результате по оригинальному сценарию был снят 20-минутный фильм «Джек – большой человек» с профессиональными актерами, анимацией и бюджетом в 75 тысяч долларов. Главные герои – сам Сассер и говорящая рыбка. Во время церемонии прощания этот фильм будет демонстрироваться на специальном экране, установленном рядом с гробом.

 

Креативные покойники

 

Традиционные похоронные бюро не в восторге от конкуренции со стороны новоявленных предпринимателей, которые, как они считают, посягают на их монополию. Поэтому и обычные ритуальные конторы стараются «модернизироваться» и предложить своим клиентам более широкий спектр услуг по сопровождению на тот свет. Для этого к проведению церемонии часто подключаются сторонние специалисты – организаторы модных светских приемов. Это они подбирают салфетки на поминальных столах под цвет гроба и по окончании церемонии выбирают наиболее эффектные фотографии для светской хроники. Из последних нововведений на рынке VIP-похорон – интернет-трансляция погребения и режиме on-line.

 

Почти в 70% случаев заказчики предпочитают кремацию.

«В результате церемонии стали менее мрачными, поскольку на них нет тела усопшего. Наличие трупа портит настроение, – говорят устроители похорон. – Если в его присутствии нет необходимости, это предоставляет участникам церемонии большую свободу – они могут отправиться в кантри-клуб или в свой любимый ресторан».

 

Звездные похороны

 

Как и многие популярные «фишки» и поветрия, мода на нестандартные похоронные обряды начинается «сверху», то есть со звезд и знаменитостей.

 

На похоронах Эсте Лаудер по прижизненному распоряжению покойной официанты разносили на серебряных подносах зефир в шоколаде, украшенный именными вензелями знаменитой «косметической королевы».

 

Писатель и журналист Хантер Хомпсон (автор книги страх и ненависть в Лас Вегасе), покончивший с собой на своей вилле, предварительно оставил завещание, в котором просил устроить ему необычные похороны. Он настаивал, чтобы его прах подмешали к пороху и устроили из получившейся смеси грандиозный салют.

 

«Крестный отец» всех времен и народов, актер Марлон Брандо после своей смерти цинично пошутил над империей иллюзий под названием «Голливуд», запретив всем, кроме членов семьи, присутствовать на своей траурной церемонии. Брандо хотел избежать скандальных сцен, которые могли разыграться на похоронах. С тремя экс-супругами, множеством любовниц и 11 отпрысками любое, даже самое печальное мероприятие, могло превратиться в сумасшедший дом... Кроме того, Брандо написал подробный сценарий своих похорон. Прах звезды был развеян по принадлежащему актеру острову на Таити.

Читать MedikForum.ru в