ЗОЖ

Рынок здорового питания в России: перспективы есть!



Подкомиссия по индустрии оптимального питания и продукции для здорового образа жизни и Комиссия РСПП по индустрии здоровья провели конференцию "Тенденции развития отрасли оптимального питания в России". В рамках мероприятия обсуждали проблемы рынка здорового питания (включая БАД, органические и функциональные продукты и напитки).


Не остался без внимания важный вопрос создания отраслевых технических регламентов, в том числе на основе международной практики, с целью снижения уровня недоброкачественной продукции и недобросовестного поведения на рынке. Особое внимание уделили роли оптимального питания в формировании здорового образа жизни россиян.

Бурную дисскуссию вызвало обсуждение рынка здорового питания в мире и России: основные показатели, проблемы, необходимость стандартизации и технического регулирования, перспективы развития в условиях Таможенного союза и ВТО.

 

Участники отметили, что россияне все больше интересуются здоровым питанием. Времена, когда продукты "доставали", ушли в прошлое, на прилавках свободно лежат колбасы и сосиски, но люди стремятся покупать свежее молоко "из-под коровы", выращенные фермерами картофель и яблоки. Появился интерес к соковой продукции, БАДам, витаминам.

 

Но вместе с тем, увы, среднестатистический горожанин ест значительно больше, чем нужно, картофеля, хлебобулочных изделий и мало овощей, фруктов, кисломолочных продуктов. В результате организм начинает испытывать дефицит необходимых полиненасыщенных жирных кислот, витаминов, селена, цинка, йода и других минеральных веществ. А это опасно: например, с недостатком кальция и некоторых витаминов связано развитие остеопороза, что чревато частые переломами. Особенно это проявляется у женщин старше 50-55 лет.

 

Член Российской Академии Естественных Наук Нонна Кухина (известна под именем Dr.Nona): "Если у вас нет возможности ежедневно употреблять здоровую пищу, есть много овощей и фруктов, обратите внимание на БАДы, я, как врач, рекомендую их принимать, чтобы нивелировать недостаток витаминов, минералов и микроэлементов. Но ни в коем случае нельзя путать БАДы с лекарством: все эти пилюли, чаи и т.д. не несут лечебный эффект. Зато они прекрасно зарекомендовали себя как источники пищевых веществ и вспомогательная терапия заболеваний и нормализации функций организма".

 

На Западе уже давно популярны экологически чистые продукты. В России заговорили о них позже, в начале 2000-х. Тогда и появилось у нас в лексиконе слово "фермер" и продукы, на этикетках которых было написано слово "био". Сначала народ настороженно отнесся к более дорогой продукции, считая это баловством, затем "распробовал" и эта ниша сельского хозяйства стала довольно интенсивно развиваться, хотя голоса критиков, которые считают экопродукцию и ее особенную пользу всего лишь удачным маркетинговым ходом.

 

Генеральный директор компании "Экокластер" Александр Коновалов: "Традиционно производители ведут строгий контроль своих продуктов, причем на каждом этапе: от семян и до того момента, когда готовое изделие поступает на прилавок. Мы, например, в своем хозяйстве не используем никаких ядохимикатов, промышленных удобрений. Наши яблоки растут по специальным технологим, а коровы регулярно осматривются ветеринарами. От этого конечный продукт не только становится вкуснее, но и несравненно полезнее. Пользуемся только собственными семенами, даже корм для скота выращиваем. Вот поэтому белка в наших молочных продуктах больше на 25%, а аминокислот - на 50%,чем в аналогичном государственном продукте. Наши покупатели заботятся о своем здоровье, их все больше интересуют по-настощему натуральные продукты".

 

Спикеры пришли к выводу, что в России большое количество людей, приверженцев здорового питания. Это не только определенная ниша для фермерской, соковой, витаминной продукции, стабильно разивающийся бизнес, но и увеличение количества людей, ведущих здоровый образ жизни.

Это не отменяет проблему создания отраслевых технических регламентов, чтобы недоброкачественна продукция не попадала на столы и в желудки россин. А также пропаганду здорового образа жизни, от которой, в итоге, выигрывают обе стороны: и покупатели, и продавцы.

 

О ксана Герасименко


Добавить в источники Яндекс.Новости

Оцените материал: 1      0

Ещё по теме

Lentainform

Популярные новости

Оставить комментарий


Обсуждают на форуме