Как вейп-компании используют Instagram для продвижения электронных сигарет среди молодежи

Как вейп-компании используют Instagram для продвижения электронных сигарет среди молодежи

Электронные сигареты - это никотиновые продукты с сильным привыканием, которые оказывают неясное воздействие на здоровье, особенно среди молодежи. Instagram - социальная медиа-платформа, пользующаяся огромной популярностью среди молодежи. Используя искусственный интеллект, они смогли проанализировать сотни тысяч постов и обнаружили, что большая часть из них продвигает вейпинг для молодой аудитории.

Особенности исследования

Ученые, интересующиеся вопросами общественного здравоохранения в Финляндии, изучили как вейпинг представлен на платформе. Исследование проводилось путем загрузки каждого изображения в Instagram, на котором была подпись, включая «#vaping» в сети за период с июня по ноябрь 2019 года.
«Мы знали, что это будет преимущественно рекламный материал», - сказал доктор Агдас Малик из отдела компьютерных наук, который изучает здравоохранение и интернет. - «Но нас интересовало, какие это будут изображения, и кто их публикует». 
В итоге они создали базу данных из более чем полумиллиона изображений. Затем отсортировали с помощью нейронной сети, которая сгруппировала изображения в категории изображений с похожими функциями.

Результаты

Что показала нейронная сеть, так это то, что на 40% изображений, самая большая доля из 6 категорий, были жидкости. Они были в основном размещены в профилях Instagram, перечисленных как бизнес-аккаунты. 

Распространенность публикаций о жидкостях для электронных сигарет интересна с точки зрения общественного здравоохранения: многие бренды позиционируют себя как устройства для «прекращения курения». Однако в исследованиях было показано, что ароматизированные жидкости тесно связаны с тем, что пользователи-подростки занимаются вейпинг в первую очередь. США запретили продажу ароматизированных жидкостей в начале этого года специально для того, чтобы помочь справиться с огромным ростом подросткового вейпинга.

Более 70% пользователей Instagram моложе 35 лет, а более 35% его пользователей моложе 24 лет. 
«Это огромная серая область с точки зрения правил рекламы, особенно в отношении продвижения к более молодой аудитории», - сказал доктор Малик.

Следите за актуальными новостями о коронавирусе на Медикфорум в режиме онлайн.